Пример 1. Определите чётность функции:
а)
Решение:
,
Функция нечётная, так изменился знак.
б)
. Решение:
,
функция чётная, так как все знаки сохранились.
Пример 2. Найдите область определения функции:
а)
. Решение: Д(у): 
б)
. Решение: Д(у): 
в)
. Решение: Д(у): х – любые числа, т. е R
Пример 3. Не выполняя построения графика, определите монотонность функции
| х | 0 | 1 |
| у | 8 | 6 |
А)
. Решение:
Т.к 0 < 1
8 > 6, то функция убывающая.
| х | 0 | 1 |
| у | 1 | 2 |
Б)
. Решение:
Т.к 0 < 1
1 < 2, то функция возрастающая
Критерии оценивания
| № | Критерии | Баллы |
| 1 | Нахождение области определения функции | 1 |
| 2 | Определение чётности функции | 1 |
| 3 | Определение монотонности функции | 1 |
| 4 | Нахождение элементов функции | 1 |
Практическая работа № 23. «Построение и чтение графиков».
Цель работы: Применение свойств функций для построения и чтения графиков.
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен:
уметь: - определять свойства функций по графику
знать: - определения общих свойств функций






