Пример 1. Определите чётность функции:
а) Решение: ,
Функция нечётная, так изменился знак.
б) . Решение: ,
функция чётная, так как все знаки сохранились.
Пример 2. Найдите область определения функции:
а) . Решение: Д(у):
б) . Решение: Д(у):
в) . Решение: Д(у): х – любые числа, т. е R
Пример 3. Не выполняя построения графика, определите монотонность функции
х | 0 | 1 |
у | 8 | 6 |
А) . Решение:
Т.к 0 < 1 8 > 6, то функция убывающая.
х | 0 | 1 |
у | 1 | 2 |
Б) . Решение:
Т.к 0 < 1 1 < 2, то функция возрастающая
Критерии оценивания
№ | Критерии | Баллы |
1 | Нахождение области определения функции | 1 |
2 | Определение чётности функции | 1 |
3 | Определение монотонности функции | 1 |
4 | Нахождение элементов функции | 1 |
Практическая работа № 23. «Построение и чтение графиков».
Цель работы: Применение свойств функций для построения и чтения графиков.
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен:
уметь: - определять свойства функций по графику
знать: - определения общих свойств функций