Тема: Деловая игра как метод активного обучения
Готовим материал к 23.04 для разработки сценария деловой игры ( по выбору обучающегося ): профориентационная, экологическая, правовая для обучающихся 6-9 классов, выбрать форму игры.
Цель: познакомить с особенностями и организацией деловых игр, применения деловых игр в мероприятиях досуговой деятельности.
Оборудование: лекционный материал, компьютер с выходом в интернет.
Источники:
https://www.wrike.com/ru/blog/pyatnadtsat-luchshih-delovyh-igr-razvivayushhih-umenie-reshat-problemy/
Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы
Http://io.nios.ru/articles2/85/68/scenariy-delovoy-igry-s-elementami-kvesta-esli-est-cel-budet-rezultat-vyberi
Сценарий деловой игры с элементами квеста «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!» (для примера)
Https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/delovaja-igra-dlja-shkolnikov.html ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ» (пример)
Одним из методов активного обучения являются деловые игры. В литературе нет определения понятия «деловая игра», но анализ различных его трактовок показывает, что во всех них отмечается главная особенность деловой игры — наличие ситуации или имитационной модели, которая представляет технологию производства каких-то работ (заключение договора, составление плана работы и т. д.).Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/159475/primeryi-delovyih-igr-stsenariy-delovoy-igryi
|
|
Основные признаки качественной деловой игры как метода обучения:
1. наличие задачи или проблемы, которую необходимо разрешить;
2. распределение ролей и ролевых функций;
3. моделирования процесса принятия управленческих решений;
4. взаимодействие участников игры;
5. многоальтернативность решений;
6. наличие конфликтных ситуаций;
7. наличие системы оценки игровой деятельности.
Цели деловых игр:
1. обучение через моделирование рабочего процесса;
2. формирование профессионального менталитета;
3. мотивация обучающихся;
4. тренировка навыков принятие управленческих решений;
5. оценка обучающихся.
Отличие деловой игры от тренинга
Игра моделирует весь рабочий процесс от начала до конца (например, организация и проведение делового совещания), а тренинг затрагивает отдельный аспект процесса (например, психолингвистические аспекты деловой речи).
Игра имеет ограничение по времени (начало и конец), а тренинг не всегда имеет четкие границы.
В игре отрабатывается совокупность навыков, а тренинг направлен на отработку одного навыка.
|
|
В игре всегда есть победители и проигравшие, а тренинг нацелен только на личностные показатели.
В игре всегда есть конкретная цель, прийти к которой можно только с помощью эффективных решений, а тренинг не всегда имеет четкие цели.
Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:
- рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса);
- освоить слушателями навыки выявления, анализа и решения конкретных производственных проблем;
- работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений;
- ориентации в нестандартных ситуациях;
- концентрировать внимание слушателей на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать взаимопонимание между участниками игры.
Недостатки деловых игр:
- относительная сложность подготовки;
- отсутствие формализованных критериев, позволяющих сделать более объективную оценку и сравнить с реальной действительностью ожидаемый результат;
- отсутствие четкого алгоритма проведения игры.
Условия проведения деловых игр:
- внимательность;
- включенность в игру;
- сопричастность, уважение точки зрения других;
- масштабность (без учета жестких рамок существующих законов);
- самовыражение.