Принцип построения древовидной диаграммы

Древовидная диаграмма применяется для выявления и показа связи между предметом (проблемой) рассмотрения и его компонентами (элементами, причинами), например, в следующих случаях:

  • когда неясно сформулированные пожелания потребителя в отношении продукции преобразуются сначала в установленные и предполагаемые потребности, а затем в технические условия для этой продукции;
  • когда необходимо исследовать все возможные части (элементы, причины), касающиеся рассматриваемого предмета (проблемы);
  • когда краткосрочные цели должны быть достигнуты раньше результатов всей работы, например, на этапах планирования продукции, проектирования продукции и т. п.

Преимущества древовидной диаграммы связаны с наглядностью и простотой ее применения и понимания. Кроме того, древовидная диаграмма может легко сочетаться с другими инструментами качества, дополняя их. К недостаткам данного инструмента можно отнести субъективность расположения элементов на том или ином уровне детализации (особенно если выполняется индивидуальная работа).

Пример древовидной диаграммы для проблемы «Изучение иностранного языка»

Матричная диаграмма (таблица качества) – инструмент, позволяющий определить наличие и важность связей между элементами (задачами, функциями или характеристиками) объекта рассмотрения. Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов (и явлений) различным причинам их проявления и средствам устранения их последствий, а также показывает степень (силу) зависимости этих факторов от причин их возникновения и/или от мер по их устранению.

Таблицу качества используют для организации и представления большого количества данных (элементов) таким образом, чтобы графически проиллюстрировать логические связи между различными элементами с одновременным отображением важности (силы) таких связей.

ВНИМАНИЕ!

Цель матричной диаграммы – табличное представление логических связей и относительной важности этих связей между большим количеством словесных описаний, имеющих отношение:

  • к задачам (проблемам) качества;
  • к причинам проблем качества;
  • к требованиям, установленным и предполагаемым потребностям потребителей;
  • к характеристикам и функциям продукции;
  • к характеристикам и функциям процессов;
  • к характеристикам и функциям производственных операций и оборудования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: