I, II медицинские факультеты

I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 1. Обмен белков. Азотистый баланс. Катаболизм белков в желудочно-кишечном тракте.

 

Работа: Определение кислотности желудочного сока. Качественный анализ желудочного сока.

Цель занятия:

1. Знать биологическую роль белков.

2. Знать азотистое равновесие, суточную норму белков.

3. Знать переваривание белков в ЖКТ, ферменты, специфичность.

Рекомендации по самоподготовке:

Необходимо знать:

1) азотистый баланс организма.

2) протеазы и пептидазы, участвующие в расщеплении белков.

Их характеристика:

а) в каком виде синтезируются;

б) механизм активации;

в) какие пептидные связи расщепляются;

г) оптимум действия;

3) механизм всасывания аминокислот.

Необходимо уметь:

1) проводить качественный анализ желудочного сока.

2) определять различные виды кислотности желудочного сока.

Вопросы для самоконтроля:

1. Биологическая роль белков.

2. Азотистое равновесие, азотистый баланс и его виды.

3. Нормы белка в питании.

4. Переваривание белков в желудочно-кишечном тракте.

5. Протеолитические ферменты ЖКТ, эндо- и экзопептидазы.

6. Протеолиз и его виды.

7. Всасывание продуктов распада белков.

8. Принцип количественного определения желудочного сока.

9. Патологические составные части желудочного сока.

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

 

Тема занятия № 2. Общие пути обмена аминокислот.

 

Работа: Определение активности трансаминаз.

Цель занятия: Усвоить общие пути обмена аминокислот, их значение.

Рекомендации по самоподготовке:

1. Формулы 20 аминокислот.

2. Дезаминирование аминокислот, его виды, биологическая роль.

3. Реакции трансаминирования, их биологическое значение.

4. Особенности строения трансаминаз, роль витамина В6 в реакциях трансаминирования.

5. Реакции декарбоксилирования аминокислот, их продукты. Значение биогенных аминов в организме.

6. Принцип метода определения активности трансаминаз.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дезаминирование аминокислот:

а) механизм окислительного дезаминирования, ферментативный и неферментативный этапы реакции, коферментная форма витамина РР.

б) непрямое дезаминирование аминокислот.

2. Трансаминирование аминокислот в организме человека:

а) механизм действия аминотрансфераз. Коферментные формы витамина В6.

б) биохимическое значение реакций трансаминирования.

в) определение активности аланин- и аспартатаминотрансфераз в диагностических целях.

3. Декарбоксилирование аминокислот:

а) декарбоксилазы аминокислот, их кофермент.

б) значение декарбоксилирования аминокислот на примере образования физиологически активных соединений: биогенных аминов, гормонов, медиаторов.

в) декарбоксилирование аминокислот в процессе гниения белков в кишечнике.

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

 

Тема занятия № 3. Обмен отдельных аминокислот. Энзимопатии.

Цель занятия: Пояснить специализированные пути обмена отдельных аминокислот в норме и при патологии.

Рекомендации по самоподготовке:

1. Формулы 20 аминокислот.

2. Превращения аминокислот в специализированные продукты:

а) глицин участвует в биосинтезе пиррольных колец гема, пуринов, креатина, включается в обмен углеводов и липидов через метаболиты, образующиеся при его обмене;

б) серин образует аминоспирты и нейромедиатор – ацетилхолин;

в) цистеин образует таурин;

г) метионин (изолейцин и валин) участвуют в образовании сукцинил-КоА;

д) триптофан и гистидин производят биологически активные амины.

е) особенности метаболизма фенилаланина и тирозина;

3. Патология обмена циклических аминокислот и аминокислот с разветвленными цепями.

Вопросы для самоконтроля:

1. Обмен глицина и серина.

2. Обмен серосодержащих аминокислот.

3. Обмен фенилаланина и тирозина.

4. Обмен триптофана и гистидина.

5. Обмен дикарбоновых аминокислот.

6. Пути включения аминокислот в ЦТК.

7. Патология обмена аминокислот.

 

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

2. Ефетов, К. А. (Составитель и научный редактор). Учёный, учитель. Герман Васильевич Троицкий. К 100-летию со дня рождения / Составитель и научный редактор К. А. Ефетов – Симферополь: CSMU Press: Доля, 2013. – 172 с.

I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 4. Основные источники аммиака в организме и пути его обезвреживание. Цикл мочевины.

 

Работа: Количественное определение мочевины.

Цель занятия: Усвоить обезвреживания аммиака в организме.

Рекомендации по самоподготовке:

Необходимо знать:

1. Основные источники образования аммиака в организме человека

1. Пути обезвреживания и выведения аммиака из организма

2. Ферментативные реакции биосинтеза мочевины и его регуляцию.

3. Методы определения мочевины.

Вопросы для самоконтроля:

1. Пути образования аммиака в организме.

а) окислительное дезаминирование аминокислот

б) дезаминирование биогенных аминов

в) образование аммиака в нервной ткани

2. Механизм обезвреживания аммиака в нервной ткани.

3. Синтез мочевины – основной механизм обезвреживания аммиака:

а) ферментативные реакции синтеза мочевины

б) доноры аминогрупп в молекуле мочевины

в) взаимосвязь с циклом трикарбоновых кислот.

 

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL:http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

 

Дополнительная учебная литература:

2. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.

 

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: