Закономерности и принципы спортивной тренировки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

Филологический факультет

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физическая культура»

«Тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции»

 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили подготовки: Русский язык и Литература

Форма обучения: очная

 

 

  Выполнил обучающийся: Миллер Элизабет 2 курс, группа ОБ-РЛ-21
       
   

Оренбург, 2019 г.

Введение

Бег на короткие дистанции, один из наиболее популярных видов легкой атлетики. Своей эмоциональностью он привлекает зрителей, а кажущейся доступностью - многих желающих заниматься спортом. Тот кто хочет попробовать свои силы в спринте, как правило, после года или двух тренировки, может выполнить третий или второй спортивный разряд. Однако, для достижения результатов международного класса необходимо упорная и правильно организованная тренировка на протяжении б-8 лет. Результаты в спринте достаточно высоки.

Результаты в спринте, по крайней мере, у мужчин приблизились к пределу человеческих возможностей. Рост результатов в России у спринтеров значительно снизился. В то же время есть основание предполагать, что за счет улучшения методики тренировки, улучшения спортивной обуви и покрытия беговой дорожки. Результаты в ближайшие годы могут улучшиться.


Характеристика бега на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции (60м, 100м, 200м, 400м) относятся к циклическим видам физических упражнений и отличаются относительной непродолжительностью работы при максимальной её интенсивности. Время пробегания дистанции зависит прежде всего от умения быстро реагировать на выстрел стартёра, от качества стартового разбега, от скорости, которую в состоянии развить спортсмен, а также от скоростной выносливости. У хорошо тренированных спринтеров латентный и моторные периоды реакции на выстрел стартёра, колеблются в пределах от 0,30 до 0,40. Совершенствуя старт, спринтер может улучшить общий результат на 0,05-0,08. Одной из основных задач тренировки спринтера является повышение абсолютной скорости бега. важно и умение быстро набирать скорость.

Считается, что при хорошем стартовом разбеге, скорость на 2 секунде бега приближается к 76°/о от максимальной, на 3 к 91%, на 4 к 95%, на 5-6 к 99% 100%.Чем круче кривая скорость разбега, тем лучше результат. Спортсмен не в состоянии поддерживать максимальную скорость на протяжении всей дистанции, обычно на участке от 5- до 85 метров скорость волнообразно изменяется. Общий результат зависит и от уровня скоростной выносливости, о которой можно судить по величине снижения скорости. При беге на 1 О0метров снижение скорости на последних метрах дистанции у хорошо тренированных спортсменов составляет не более 0,5-0,9 секунд. Скоростную выносливость можно считать достаточной, если результат на 200м равняется удвоенному результату на 100м-0,4 сек, При этом нужно учитывать, что отдельные спортсмены в силу своих индивидуальных особенностей имеют склонность к бегу или на 100 или на 200метров. Некоторые легкоатлеты отлично выступают на обеих спринтерских дистанциях. Уровень скоростной выносливости важен в беге на 200метров. Где с высокой скоростью нужно преодолевать все участки дистанции. Для быстрого бега необходим высокий уровень функциональных возможностей всех систем организма, а также совершенная техника старта, бега по дистанции и финишировании, а также психологическая подготовка.

Существует мнение, что результаты в спринте не зависят существенно от антропометрических данных. Высоких результатов удавалось добиться легкоатлетам, имеющим небольшой рост и вес. Как показывает опыт высокие результаты в спринте, зависят главным образом, от функциональных возможностей организма, настойчивого желания показать эти результаты и правильно организованной тренировки.

Своих лучших результатов большинство спринтеров достигли в возрасте 20-24 лет, после 8-9 лет тренировки. Однако, известны случаи, когда лучшие результаты были показаны в 27-29 лет. Из опыта моей работы следует, что при хорошей разносторонней физической подготовке, полученной в возрасте от 12 до 16 лет, одарённые спортсмены могут добиться высоких результатов, в течение последующих 2-4 лет специализированной тренировки. Ранняя узкая специализация в спринте не приносит желаемых результатов. Многолетнее планирование в подготовке целесообразно разделить на несколько этапов.

1 этап 10-12 лет рассчитан на 1,5-2 года занятий. Он включает разностороннюю подготовку с использованием разнообразных упражнений, главным образом игр и специальных упражнений, применяемых для овладения элементами техники, развитию быстроты и координацию движений. Главная задача этапа - отбор одарённых детей. Критериями определения одарённости служат данные физического развития. Желание заниматься легкой атлетикой и темпы прироста результата в скоростно-силовых упражнениях, прыжках, метаниях в беге на 30 и 60м.

2 этап 13-1б лет. Этап базовой подготовки. Основная задача - повышение общего уровня работоспособности организма, развитие скоростно-силовых качеств, овладение техникой бега и низкого старта. Улучшение результатов должно происходить за счёт естественного роста организма, повышения ОФП и овладение техникой. К концу этого этапа желательно, чтобы девочки могли показать в тройном прыжке с места результат не хуже 7.80см. в беге на 60 м с низкого старта 7,6, в беге на 100м с низкого старта 12,2. Мальчики соответственно 8.30 м, -7,2,- 11,5.

3 этап 17-18 лет этап специализированной тренировки. На этом этапе продолжается совершенствование ОФП и СФП, техники. Проводится специальная тренировка, включающая скоростно-силовые упражнения (с набивными мячами, ядром, штангой), прыжковые упражнения, прыжки, специальные подготовительные упражнения спринтера. В тренировку следует включать повторные пробежки с ходу и со старта 30-60м(1-3 раза в неделю) бег на отрезках 100-150 метров(1-3 раза в неделю) и кросс(1-2 раза в неделю). Необходимо в этот период выступать в соревнованиях на всех спринтерских дистанциях: 400,200,100,60

4 этап является этапом углубленного спортивного совершенствования.


Закономерности и принципы спортивной тренировки

Спортивная тренировка- это многогранный педагогический процесс, оказывающий разностороннее влияние на формирование личности спортсмена.

В процессе занятий под влиянием установок тренера и психологического климата в группе и формируется отношение к тренировкам, соревнованиям, успехам и неудачам, спортивным противникам интересам команды товарищам. Часто именно эта сторона подготовки оказывает существенное влияние на результаты выступления в соревнованиях. Достижение нужного уровня в каждом из видов подготовленности физической технической и т.д., обеспечивается набором специальных средств, применяемых в определенной последовательности и дозировке (объем и интенсивность) на протяжении определенного времени тренировок. Таким образом, тренировка складывается из нескольких отдельных, но взаимосвязанных видов подготовки(программ воздействия), осуществляемых на протяжении года последовательно или параллельно.

Процесс тренировок следует рассматривать не как не укоснительное выполнение заранее намеченного плана, а как процесс управления развитием физических и духовных возможностей спортсмена, в ходе которого средства должны меняться в соответствии с состоянием спортсмена и задачами тренировки. Даже совершенно одинаковые (стандартные) нагрузки, могут вызвать не одинаковую реакцию - в зависимости от того, в каком состоянии(например, утомление) находится спортсмен в момент их выполнения. Поэтому, особенно при применении больших нагрузок, необходимо усиливать педагогический контроль.

Саморегуляцию может осуществлять сам спортсмен, анализируя процесс и результат своих действий. Необходимо предлагать спортсмену действия и упражнения, при котором приспособительные изменения организма шли бы в нужном направлении, т.е. использовалась способность организма к саморегуляции. Полезную роль могут сыграть специальные подготовительные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: