Педагогический контроль

В наших условиях можно выделить несколько форм педагогического контроля

1. Самоконтроль осуществляю по следующим показателям: самочувствие, сон, аппетит, вес, пульс, переносимость нагрузки, учет выполняемой тренировочной работы. Все данные ученик отмечает в дневнике тренировок.

2. Собственно-педагогический контроль проводится тренером. Использую срочную и периодическую информацию о состоянии здоровья, переносимости нагрузки, физической подготовленности, технической, психической, тактической, морально - волевой, специально-беговой подготовленности. Осуществляю контроль путём наблюдений, тестов, функциональных проб, учёта выполненной работой спортсмена. Физическую подготовленность можно считать хорошей, если спортсмен может выполнить следующие упражнения:

1.Пробежать в медленном темпе, не переходя на ходьбу 6-8км,

2. В висе на перекладине поднять ноги до касания перекладины 6-10 раз

3. При беге на месте с опорой руками за барьер выполнить не менее 30 движений одной ногой за 10 сек.

4. Выполняя беговые упр. руками, стоя на месте сделать не менее 30 движений одной рукой за 10 сек

5. Прыгнуть тройным прыжком с места на расстоянии, равное росту в см. х на коэффициент 5,4 для мальчиков и 5,0 для девочек

Упр. 1,2,3,5 можно применять на протяжении базового этапа подготовки и в конце его

Упр. 4 и 5- в остальные периоды

Спортивно-техническая подготовленность определяется визуально по фотографиям, кинограмамм. Об уровне технической подготовленности можно судить по способности спортсмена многократно выполнять упражнения стабильно и без ошибки.

Планирование тренировок

Спортивные тренировки заключают многолетнее планирование от новичка до мастера спорта, перспективное планирование для спортсменов старшин разрядов (обычно четырехлетние – по олимпийским циклам), годичное – на тренировочный год и текущее на 1-2 средних цикла).

Для ведущих спринтеров периодизация тренировок выглядит следующим образом

этапы

периоды

Подготовительный

Соревновательный

Переходный

Зимний

Ноябрь, декабрь, январь

Февраль-первая половина марта

1-я второй половины марта

Летний

Апрель-июнь

Июль-сентябрь

Октябрь

 

Периоды тренировки целесообразно делить на этапы

Примерная тренировка в осенне-зимний период:

Понедельник: задача - ОФП и СФП, совершенствование элементов техники,развитие скорости, упр. с набивными мячами, прыжки через барьеры. Беговые движения руками, бег на месте.

Вторник: Совершенствование элементов техники, развитие быстроты движения и скорости бега

Среда: Развитие силы

Четверг: Отдых, парная, баня

Пятница: СФП, развитие скорости.

Суббота: Развитие выносливости, кроссовая подготовка.

Примерная тренировка в весеннее - летнем подготовительном периоде: Понедельник: СФП, бег с низкого старта 10х20 60м по команде и без команды повторный бег Зх60м

Вторник: прыжки, специальные упр.переменный бег на коротких отрезках

Среда: бег с н/с прыжковые упр., повторный бег 100,1 50метров

Четверг

Пятница: интервальный бег 3 х 150м через 200.Силовая подготовка

Суббота: кроссовый бег


 


Заключение

Анализируя свой опыт работы и высказывания различных тренеров, не всегда можно чётко уловить правильный смысл в подготовке того или иного воспитанника. Иногда приходится слышать, что спринтер тренируясь два раза в неделю и отлично выступает. Есть тренеры, которые утверждают, что спринтеру незачем много трудиться, а следует лишь копить «свежесть» и результат будет, хотим мы этого или не хотим, И те и другие действительно заблуждаются. Спринтеры, которые будут тренироваться 2 раза в неделю, или те, которые «копят» вспышку, никогда не станут выдающимися спринтерами. Главный секрет в достижении высоких результатов - это труд. Если спортсмен обладает достаточным терпением и упорством, почти фанатически относится к своему любимому деле, он сможет многого добиться


 

Методическая литература:

1. «Бег на короткие дистанции» автор Л.В. Бартенёв

2. «Бег на средние дистанции» автор С.А.Вакуров

З. «Бег на средние и длинные дистанции» автор Ф.П.Суслов

4. «Теория и практика физической культуры и спорта»

5. Учебник тренера по легкой атлетике Л.С.Хоменков

6. «Молодому коллеге» автор Н.Г.Озолин

7. Легкая атлетика за рубежом «На старте женщины» автор Е.Н.Кайтмазова

8. «Скорость или выносливость» автор С.А.Дедтковский

9. Легкая атлетика в школе автор О.Н.Трофимов

10. «Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике» автор В.Г.Алабина

11. «Вопросы управления подготовкой легкоатлетов» автор В.Ф.Таранов

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: