Лабораторная работа №8

 

Тема: формирование чертежей с использованием пространственного компьютерного моделирования.

Цель работы: Научиться формировать чертежи с использованием пространственного компьютерного моделирования.

 

1. Теоретическая часть.

 

1.1 Выдавливание полилинии.

Для выдавливания применяется командаEXTRUDE (выдави). Данная команда работает только с полилинией. Причем объект не должен иметь прерываний в линии.

Выдавить полилинию (рисунок 2)

Command: EXTRUDE (выдави)

Select objects: Указать область полилинии

Select objects: <ENTER>

Path/<Height of extrusion>: Указать нужную глубину выдавливания.

Траектория/<глубина выдавливания>:

Extrusion taper angle <0>:<ENTER>

угол сужения <0>:

 

Вращение полилинии вокруг оси.

Command: REVOLVE (вращай)

Select objects: указать полилинию

Select objects: <ENTER>

Axis of revolution – object/X/Y

ось вращения       - объект/x/y

<start point of axis>: Выбрать ось Х или Y

начальная точка оси

Angle of revolution /<full circle>:<ENTER>

центральный уголь / полный круг: нажать <ENTER>

 

Создание видовых экранов в пространстве листа.

Команду SOLVIEW обеспечивает создание видовых экранов в пространстве листа с изображением видов твердотельного объекта. Команда вызывается из падающего меню Draw (рисование), пункты Solids (тела), Setup (подготовка), View (вид). Данная команда создает видовые экраны, в каждом из которых помещается какой-то вид.

Например, для получения главного вида в команде  SOLVIEW выбираем ключ Ucs.

Command: SOLVIEW

Ucs /Ortho /Auxiliary / Section / <exit>: Ucs

Name / World /? / <1.0>:1.0

View center: Указать место вида в пространстве листа.

Clip first corner: Указать первый угол видового окна.

Clip other corner: Указать второй угол видового окна (рисунок 1).

 

 

 

Рисунок 1 – Видовые экраны.

 


Задание.

 

  1. Установить размер рисунка А3 (297х420).
  2. Установить значение системных переменных INSOLINES, DISPS ILN
  3. Установить шаг для пунктирной линии 0,25.
  4. Построить клин (лекция 8).
  5. На наклонной плоскости клина построить цилиндр.
  6. Внутри цилиндра построить еще один цилиндр.
  7. Провести логические преобразования твердотельных объектов.
  8. Сформировать чертеж по пространственной модели.
  9. Проставить размеры и буквенные обозначения.

 

Литература.

 

Основная:

2. Э.Т. Романычева, Т.М. Сидорова, С.Ю. Сидоров AutoCAD14 Русская и англоязычная версии:М, “ДМК”, 1997 – 446.

3. Э.Т. Романычева, Т.М. Сидорова, С.Ю. Сидоров Практическое руководство: Москва, “ДМК”, 1997 – 475.

4. А.В. Россоловский. AutoCAD 2000. Настольная книга пользователя. М: «Нолидж», 2000

5. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. М.: «Диалог-МИФИ».-2000

Дополнительная:

1. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики.- СПб.- BHV, 1998

2. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. М.: «Диалог-МИФИ».-1995

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: