| Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
| 2 | 3 | 4 |
| Какова степень устойчивости волевой концентрации на учебной деятельности на уроке? | неумение концентрироваться на учебной деятельности√ | умение продолжительное время концентрироваться на учебной деятельности |
| Какова степень эмоциональной зависимости ученика от внешней формальной оценки (отметки) его знаний? | бурная эмоциональная реакция (плач, истерика или безудержный восторг)√ | спокойное эмоциональное восприятие отметки (радость или огорчение) |
| Каков уровень мобильности эмоциональной сферы ученика? | неумение переключаться с одного вида эмоционального состояния на другой√ | умение быстро переключиться с одного вида эмоционального состояния на другой |
| Каков уровень устойчивости позиционно-волевых процессов? | неспособность отстаивать свою точку зрения или свои интересы√ | способность отстаивать свою точку зрения или свои интересы |
| Какая роль в групповой (коллективной) учебной деятельности характерна для данного ученика? | подчинение√ | лидерство |
| Какова степень волевого контроля за проявлением бурных и негативных эмоций? | несдержанность, эмоциональная неустойчивость√ | умение контролировать свои эмоции |
| Какова степень эмоциональной восприимчивости проблем своих одноклассников у данного ученика? | бесчувственность | сопереживание, эмоциональная поддержка√ |
| какова степень эмоциональной контактности у данного ученика? | замкнутость, малообщительность√ | дружелюбие, открытость, общительность |
| Какова степень эмоциональной ранимости у данного ученика? | обидчивость, обостренное самолюбие√ | нейтральное (спокойное) восприятие любых высказываний в свой адрес |
| Каков уровень эмоционального богатства (диапазон эмоциональных проявлений) у данного ученика? | незаметные, бледные проявления эмоций | яркие, насыщенные эмоции√ |
Анализ рефлексивно-мотивационной сферы
| № | Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
| 1 | Каков характер отношения ученика к внешней оценке (критика, похвала и т.д.) знаний? | формальный, безразличный√ | ценностный (продуктивная реакция) |
| 2 | Каков характер отношения ученика к своим ошибкам? | безразличный или негативно-оспаривающий√ | конструктивный (желание исправить) |
| 3 | Каков уровень самооценки данным учеником своих способностей и достижений? | неадекватный (завышенный)√ | адекватный (реалистический) |
| 4 | Какова направленность данного ученика в учебной деятельности? | на результат (отметку)√ | на процесс (познание) |
| 5 | Какой характер носит предпочитаемая данным учеником учебная деятельность? | ригидный (по образцу) | креативный (творческий)√ |
| 6 | Каков уровень развития навыков самостоятельной учебной деятельности? | практическое отсутствие навыков√ | развитые многосторонние навыки |
| 7 | Каков уровень морально- этических установок у данного ученика? | нечестность (лживость) при достижении целей | честность, правдивость, искренность√ |
| 8 | Каков уровень рефлексии собственного субъектного опыта в учебной деятельности у данного ученика? | неумение выбирать способы деятельности и характер предметного содержания | умение выбирать способы деятельностисти и характер предметного содержания√ |
| 9 | Каков уровень рефлексивной независимости у данного ученика? | неумение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя√ | умение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя |
| 10 | Каков уровень развитости рефлексивно-целеполагающих навыков в учебной деятельности у данного ученика? | неразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам√ | высокоразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам |






