Характеристика учащегося

1. Никифорова Анастасия

2. 13 лет

3. Класс:6 Школа № 140 2020 г.

4. Обучается с 1 класса.

5. В других школах не учился.

6. На второй год не оставался.

7. Состав семьи полный, состоят в браке, у Анастасии есть 2 старших брата. Мать: образование – высшее, должность – преподаватель экономики, отец: образование – высшее, инженер.

8. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка).

9. Для ребенка созданы все условия для обучения и отдыха. Ответственное отношение родителей к обучению.

10. Учится удовлетворительно.

11. Характер затруднений: постоянные.

12. Программу усваивает слабо.

13. Свои неудачи в обучении тяжело переживает, затем теряет интерес к работе.

14. Реагирует на оценку своей работы импульсивно, может замкнуться в себе, если оценка ее не устраивает.

15. Виды помощи, которые применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиление контроля и помощь при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителей, как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.

16. В занятиях у логопеда не нуждается.

17. Требования учителя понимает не всегда.

18. Ребенок в классе редко проявляет активность, как на уроке, так и на переменах.

19. Работоспособность: отвлекаемость, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока.

20. Общая характеристика личности учащегося. Основные черты характера: пассивность, апатия, нежелание учиться, отсутствие интереса к получению новых знаний.

21. Пропуски уроков исключительно по болезни или по семейным обстоятельствам.

22. Основные трудности и причины отставания: отвлекаемость на урока, низкая успеваемость

23. Поведение в классе: скованное.

24.  Поведение на переменах: пассивное

25.. Взаимоотношения со сверстниками: сложные. Друзей не много, с одноклассниками общается тяжело, бывает объектом насмешек одноклассников, что является причинами ссор.

26. Наличие вредных привычек не замечено.

27. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются: пассивность.

Рекомендации для педагога:

1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.

2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).

3. Помощь в налаживании контактов со сверстниками.

4. Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).  


 


Отчет о выполнении задания

В ходе прохождения практики в ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 140» в период с 11 февраля по 9 марта 2020 года, я углубила свои знания в области психодиагностики. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 13-14лет. В процессе своей работы, я добилась поставленных целей, провела обследования отдельных учащихся, осуществила работу с коллективом. Практическая работа в школе позволила систематизировать и углубить полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Для составления психологической характеристики учащегося мною, совместно с классным руководителем, была выбрана Никифорова Анастасия, ученица 6 класса. Я выбрала эту ученицу, т. к. во время работы с данным классом обратила внимание на проблемы, возникающие у девочки в общении со сверстниками. Также у Анастасии есть проблемы в обучении: у нее очень низкая успеваемость, слабо развита концентрация внимания, отсутствует интерес к учебной деятельности.

С ребенком, имеющим трудности в обучении и социализации в коллективе учителю следует проводить следующую работу:

- Проводить наблюдение и анализ возникшей проблемы, определяя причины асоциализации.

- Четко определить цели и задачи помощи ребенку (при помощи консультации со специалистом-психологом).

- Составить индивидуальный план организации работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

- Вовлечь ребенка в контактирование с детским коллективом посредством подвижных игр, эстафет.

- Постепенно и пошагово осваивать учебный материал при возникновении трудностей.

- Регулярно повторять пройденный материал для успешного его усвоения.

- Вовлечь ребенка в помощь учителю в проведении массовых мероприятий или учебно-тренировочного занятия на детях младшего возраста или сверстниках.

- Уделять больше внимания такому ученику, хвалить за проделанную им работу.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: