1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень; √
- нравится;
- не нравится.
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома;
- бывает по-разному; √
- иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- не знаю;
- остался бы дома; √
- пошел бы в школу.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится; √
- бывает по-разному;
- нравится.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы; √
- не хотел бы;
- не знаю.
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю;
- не хотел бы;
- хотел бы. √
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто:
- редко; √
- не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю;
- хотел бы; √
- не хотел бы.
9. У тебя в классе много друзей?
- мало; √
- много друзей;
- нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся;
- не очень; √
- не нравятся.
№ вопроса | Оценка за 1-й ответ | Оценка зa 2 и ответ | Оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Обследуемый ученик набирает 8 баллов, у девочки отрицательное отношение к школе, у нее мало друзей в классе. Познавательные мотивы у испытуемой сформированы в меньшей степени, и учебный процесс ее мало привлекает. Она замкнута, нуждается в общении.
1. Никифорова Анастасия 6 класс
2. Активен — пассивен:
учебное задание выполняется с интересом
с удовольствием работает в группе (паре)
быстро, охотно и с легкостью выполняет указания учителя
стремится выполнить учебное задание до конца
при возникших затруднениях обращается за помощью к учителю, сверстникам
√ не проявляет интереса к занятиям
с трудом включается в групповую работу
√ неохотно и не сразу выполняет указания учителя
√ может бросить и недоделать учебное задание
√ при выполнении заданий ждет прямых указаний учителя, ограничивается его требованиями.
2. Самостоятелен — несамостоятелен:
предпочитает работать самостоятельно
не любит вмешательства в свою деятельность
способен долгое время сосредоточенно заниматься одним и тем же делом, не отвлекаясь
сам стремится преодолевать возникающие в ходе работы затруднения
охотно, по своей инициативе отвечает на вопросы учителя, одноклассников
√ при выполнении учебных заданий нуждается в помощи
√ при возникших проблемах затруднениях сразу ищет сотрудничества с учителем, сверстниками
√ легко отвлекается, может бросить начатую работу, не стремится довести ее до конца
√ не проявляет инициативы при принятии и выполнении учебных заданий
не стремится отвечать на вопросы учителя, предпочитает слушать ответы других
3. Продуктивен - непродуктивен:
правильно выполняет большинство предложенных заданий
любое начатое задание выполняет согласно образцу, заданному учителем
активно предлагает свои способы выполнения задания, даже если они не соответствуют образцу
приступая к работе, пытается определить этапы ее выполнения, строго их соблюдает в ходе работы
интересуется конечным результатом работы, пытаясь его прогнозировать.
Бланк результатов наблюдения
Особенностей усвоения учебного материала
1. С какой учебной информацией предпочитает работать:
√ наглядные изображения (картинки, рисунки, схемы)
√ числа. условно-знаковые выражения
словесные тексты (устные, письменные)
практические модели
2. При усвоении заданного учебного материала:
запоминает и воспроизводит его целостно (в общих чертах)
пересказывает во всех деталях, верно и точно воспроизводит все события (факты)
не передает основной мысли (идеи)
√ путает причину и следствие событий (действий), их временную последовательность.
3. При выполнении учебного задания:
точно следует образцу, заданному учителем
предлагает и реализовывает свои способы работы
охотно работает с разными заданиями (в том числе с новыми)
√ предпочитает выполнять уже освоенные задания
активно включается в выполнение творческих заданий.
3. При работе в классе (на уроке):
предпочитает отвечать у доски
√ охотнее отвечает с места
любит отвечать вместе с классом
склонен давать развернутый ответ
√ ограничивается отдельными репликами, замечаниями на ответы одноклассников.
4. Работая с учебным материалом, предпочитает:
√ читать (учебник, книгу)
слушать устный рассказ учителя (ученика)
следовать сюжету, заданному для пересказа, выполнения рисунка, поделки
предлагать свои виды и формы работы с учебным материалом.
Анализ школьной тетради
1. Сравнение начала и конца тетради: характеристика почерка (напряженность руки, аккуратность в выписывании букв, изменение быстроты), характеристики ошибок (типичные ошибки, описки, помарки, исправления).
Сначала урока почерк нестабилен, много исправлений. К концу урока почерк улучшается.
2. Сравнение классных и домашних работ: характеристики почерка.
Домашняя работа выполняется аккуратнее, классной работы. В домашней работе исправлений практически никогда нет.
3. Сравнение начала и конца каждой представленной в тетради законченных работ (классной, домашней, самостоятельной), характеристики почерка, характеристики ошибок.
Характер почерка не меняется ни в классной, ни в домашней работе. Пишет очень размашисто, небрежно. В классных и самостоятельных работах часто допускает ошибки, исправляет их, может использовать корректор, но очень небрежно.
4. Отношение ученика к поставленной учителем оценке: реакция (видимая) ученика на оценку (изменение почерка, например, повышение аккуратности, уменьшение количества ошибок, описок, помарок; работа над ошибками).
Если оценка не устраивает, может замкнуться в себе и целый урок не реагировать на учителя. Количество ошибок, исправлений не меняется после замечаний учителя.
Беседа с учителем
Дата:04.03.2020 г.
Вопросы:
1. Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способность выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?
Медленно включается в работу на уроке, однако если тема интересна, то может сразу быстро включиться и принимать участие в обсуждении темы. Не умеет самостоятельно выполнять задания, постоянно нуждается в помощи. Устает быстро, инструкции с первого раза понять не может, часто переспрашивает, потому что отвлекается.
2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).
Программу усваивает на слабом уровне, часто нуждается в повторном объяснении. Не способен работать длительное время, если ему не интересно.
3. Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует).
На замечания реагирует эмоционально, иногда – неадекватно.
4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).
Учащаяся не общительна, замкнута в себе. Имеет трудности в общении со сверстниками в силу особенностей своего характера.
5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?
Трудностей в общении с взрослыми нет.
6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.
Преобладающее настроение подавленное.
7. Интересы ребенка (что любит делать)?
Увлекается вышивкой.
8. Особенности отношения с родителями?
Взаимоотношения с родителями удовлетворительные.