Опросник «Оценка школьной мотивации»

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень;

- нравится;

- не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома;

- бывает по-разному;

- иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

- не знаю;

- остался бы дома;

- пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится;

- бывает по-разному;

- нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы;

- не хотел бы;

- не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю;

- не хотел бы;

- хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто:

- редко;

- не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю;

- хотел бы;

- не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

- мало;

- много друзей;

- нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся;

- не очень;

- не нравятся.

 

№ вопроса Оценка за 1-й ответ Оценка зa 2 и ответ Оценка за 3-й ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0

 

Обследуемый ученик набирает 8 баллов, у девочки отрицательное отношение к школе, у нее мало друзей в классе. Познавательные мотивы у испытуемой сформированы в меньшей степени, и учебный процесс ее мало привлекает. Она замкнута, нуждается в общении.

1. Никифорова Анастасия 6 класс

2. Активен — пассивен:

 учебное задание выполняется с интересом

 с удовольствием работает в группе (паре)

 быстро, охотно и с легкостью выполняет указания учителя

 стремится выполнить учебное задание до конца

 при возникших затруднениях обращается за помощью к учителю, сверстникам

 не проявляет интереса к занятиям

 с трудом включается в групповую работу

 неохотно и не сразу выполняет указания учителя

 может бросить и недоделать учебное задание

 при выполнении заданий ждет прямых указаний учителя, ограни­чивается его требованиями.

2. Самостоятелен — несамостоятелен:

 предпочитает работать самостоятельно

 не любит вмешательства в свою деятельность

 способен долгое время сосредоточенно заниматься одним и тем же делом, не отвлекаясь

 сам стремится преодолевать возникающие в ходе работы затруд­нения

 охотно, по своей инициативе отвечает на вопросы учителя, одно­классников

 при выполнении учебных заданий нуждается в помощи

 при возникших проблемах затруднениях сразу ищет сотрудничества с учителем, сверстниками

 легко отвлекается, может бросить начатую работу, не стремится довести ее до конца

 не проявляет инициативы при принятии и выполнении учебных заданий

 не стремится отвечать на вопросы учителя, предпочитает слушать ответы других

3. Продуктивен - непродуктивен:

 правильно выполняет большинство предложенных заданий

 любое начатое задание выполняет согласно образцу, заданному учителем

 активно предлагает свои способы выполнения задания, даже если они не соответствуют образцу

 приступая к работе, пытается определить этапы ее выполнения, строго их соблюдает в ходе работы

 интересуется конечным результатом работы, пытаясь его прогнозировать.

 

Бланк результатов наблюдения

Особенностей усвоения учебного материала

1. С какой учебной информацией предпочитает работать:

 наглядные изображения (картинки, рисунки, схемы)

 числа. условно-знаковые выражения

 словесные тексты (устные, письменные)

 практические модели

2. При усвоении заданного учебного материала:

 запоминает и воспроизводит его целостно (в общих чертах)

 пересказывает во всех деталях, верно и точно воспроизводит все события (факты)

 не передает основной мысли (идеи)

 путает причину и следствие событий (действий), их временную пос­ледовательность.

3. При выполнении учебного задания:

 точно следует образцу, заданному учителем

 предлагает и реализовывает свои способы работы

 охотно работает с разными заданиями (в том числе с новыми)

 предпочитает выполнять уже освоенные задания

 активно включается в выполнение творческих заданий.

3. При работе в классе (на уроке):

 предпочитает отвечать у доски

 охотнее отвечает с места

 любит отвечать вместе с классом

 склонен давать развернутый ответ

 ограничивается отдельными репликами, замечаниями на ответы одноклассников.

4. Работая с учебным материалом, предпочитает:

 читать (учебник, книгу)

 слушать устный рассказ учителя (ученика)

 следовать сюжету, заданному для пересказа, выполнения рисунка, поделки

 предлагать свои виды и формы работы с учебным материалом.


 


Анализ школьной тетради

1. Сравнение начала и конца тетради: характеристика почерка (напряженность руки, аккуратность в выписывании букв, изменение быстроты), характеристики ошибок (типичные ошибки, описки, помарки, исправления).

Сначала урока почерк нестабилен, много исправлений. К концу урока почерк улучшается.

2. Сравнение классных и домашних работ: характеристики почерка.

Домашняя работа выполняется аккуратнее, классной работы. В домашней работе исправлений практически никогда нет.

3. Сравнение начала и конца каждой представленной в тетради законченных работ (классной, домашней, самостоятельной), характеристики почерка, характеристики ошибок.

Характер почерка не меняется ни в классной, ни в домашней работе. Пишет очень размашисто, небрежно. В классных и самостоятельных работах часто допускает ошибки, исправляет их, может использовать корректор, но очень небрежно.

4. Отношение ученика к поставленной учителем оценке: реакция (видимая) ученика на оценку (изменение почерка, например, повышение аккуратности, уменьшение количества ошибок, описок, помарок; работа над ошибками). 

Если оценка не устраивает, может замкнуться в себе и целый урок не реагировать на учителя. Количество ошибок, исправлений не меняется после замечаний учителя.

 

 


 


Беседа с учителем

Дата:04.03.2020 г.

Вопросы:

1.  Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способность выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?

Медленно включается в работу на уроке, однако если тема интересна, то может сразу быстро включиться и принимать участие в обсуждении темы. Не умеет самостоятельно выполнять задания, постоянно нуждается в помощи. Устает быстро, инструкции с первого раза понять не может, часто переспрашивает, потому что отвлекается.

2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).

Программу усваивает на слабом уровне, часто нуждается в повторном объяснении. Не способен работать длительное время, если ему не интересно.

3.  Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует).

На замечания реагирует эмоционально, иногда – неадекватно.

4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).

Учащаяся не общительна, замкнута в себе. Имеет трудности в общении со сверстниками в силу особенностей своего характера.

5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?

Трудностей в общении с взрослыми нет.

6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.

Преобладающее настроение подавленное.

7. Интересы ребенка (что любит делать)?

Увлекается вышивкой.

8. Особенности отношения с родителями?

Взаимоотношения с родителями удовлетворительные.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: