Переломы пястных костей

Признаки. Припухлость на тыловой кости и болезненность в области перелома, боль в месте перелома при сжимании кисти в кулак, а также при потягивании за соответствующий палец.

Переломы фаланг пальцев.

Признаки. Движения повреждённого пальца ограничены, припухлость и болезненность в месте перелома и при потягивании за палец.

Первая помощь. При переломах пястных костей и фаланг пальцев шины накладывают так же, как и при переломах в нижней трети предплечья.

Переломы костей нижней конечности. Перелом бедренной кости относится к тяжёлым повреждениям и нередко сопровождается тяжелым общим состоянием пострадавшего (шок).

Переломы в верхнем конце бедренной кости (шейки бедра) встречаются преимущественно у пожилых и старых людей. Чаще происходят переломы в среднем отделе бедренной кости. Бывают переломы и в нижнем отделе кости в области коленного сустава

Признаки. При переломах бедренной кости наблюдаются боли, изменение формы конечности (искривление), невозможность двигать конечностью и резкие боли при таких попытках. При переломах в верхнем отделе стопа и вся конечность бывают повёрнуты наружу. Искривление бедра бывает очень заметным при переломах в средней трети бедра. При переломах в области коленного сустава отмечается значительная припухлость и невозможность разгибания голени

Первая помощь. При всех переломах бедренной кости очень важно придать всей ноге абсолютную неподвижность. Для этого пользуются различными (проволочными, деревянными и т. п.) прочными шинами. Одна шина (длинная) накладывается от подмышечной впадины до края стопы, Другая более короткая - от промежности до стопы. Длинную шину кладут по наружной поверхности туловища и ноги, короткую - по внутренней поверхности ноги Хорошо наложить и третью шину - по задней поверхности ноги. Шины накладываются, не снимая одежды и обуви. Все шины нужно надёжно прибинтовать (бинтами, ремнями и др.) к туловищу и повреждённой конечности. Если есть возможность, то шины выстилают мягким материалом. На костные выступы (для предохранения от давления) можно положить вату. Если нет готовых стандартных или импровизированных шин (из подручных материалов) приходится прибинтовывать повреждённую ногу к здоровой по внутренней поверхности конечности, другую – по наружной поверхности конечности, начиная от верхней прети бедра до края стопы с захватом ко­ленного и голеностопного суставов. Нижние концы шин следует согнуть подковкой для охвата через подошву стопы. Ещё надёжнее наложить заднюю шину до кончиков пальцев стопы.

Транспортная шина для нижней конечности (Дитерихса) изготовлена из древесины. Она состоит из двух подвижных планок разной длины, фанерной подошвы и палочки-закрутки.

Наружная планка длиннее внутренней. При использовании шины планки раздвигают до необходимой длины, чтобы внутренняя и наружная, упираясь, соответственно,

в промежность и подмышечную впадину, 3 см длиннее конечности.

К стопе прибинтовывают фанерную подошву. Нижние концы обеих планок вставляют в проволочные скобы подошвы, после чего нижний конец наружной планки вставляют в паз поперечной планки, соединенной с внутренней. Планки шины прибинтовывают конечности и туловищу.

Переломы лодыжек часто происходит при резком, чрезмерном подвёртывании стопы наружу или внутрь. Ломается одна из лодыжек.

Признаки. Боли, болезненность при ощупывании лодыжки, изменение формы голеностопного сустава и припухлость. Стопа смещается наружу или внутрь, невозможность ступить на ногу, боли при движениях в голеностопном суставе

Первая помощь. Обеспечение неподвижности (иммобилизации как при переломах костей голени).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: