Переломы костей стопы

Признаки те же, что и при переломах пястных костей. Кроме того, отек (припухлость) на тыле стопы, болезненность при ощупывании и при потягивании за соответствующий палец. Шину (лучше загнутую в виде желоба) сгибают по контуру конечности и накладывают от верхней трети голени, заходя за концы пальцев. Шину выстилают мягкой подкладкой.

Подручными средствами иммобилизации могут служить полоски фанеры, палки, тонкие доски, различные бытовые предметы, используя которые можно обеспечить неподвижность в месте перелома.

Способы и очередность выполнения приемов первой медицинской помощи при переломах определяются тяжестью и локализацией (местом) перелома, наличием кровотечения или шока, а также сопутствующих поражений.

При наложении повязки на рану и проведении иммобилизации нельзя допускать смещения отломков костей и превращения закрытого перелома в открытый.

При различных переломах проводится их иммобилизация шинами или подручными средствами таким образом, чтобы поврежденные части тела находились в положении наиболее физиологическом и удобном для последующей транспортировки.

При переломах костей стопы и повреждении голеностопного сустава для иммобилизации используют шину или подручные средства. Шину сначала сгибают таким образом, чтобы ее можно было положить на подошву стопы и заднюю поверхность голени до ее верхней трети. Для пятки делают углубление, в которое вкладывают вату, чтобы не было давления на пяточную кость. Затем шину прикладывают к конечности и закрепляют, начиная восьмиобразными ходами бинта через нижнюю треть голени и стопу, заканчивают круговыми ходами бинта на голени в ее верхней трети. Стопа должна быть зафиксирована под прямым углом к голени.

При иммобилизации фанерными полосками и деревянными рейками их прикладывают от верхней трети голени, до подошвы стопы по бокам: одну — с наружной стороны, другую — с внутренней, и прибинтовывают к конечности, хорошо закрепляя стопу. В местах прилегания фанерных полосок к костным выступам подкладывают вату.

При переломе костей голени иммобилизацию производят так же, как и при повреждении голеностопного сустава, обеспечивая неподвижность в двух суставах — голеностопном и коленном. Шину или подручные средства накладывают от стопы до верхней трети бедра. Если поблизости не оказалось никаких подручных средств иммобилизации, поврежденную конечность можно прибинтовать к здоровой.

Переломы бедренной кости, особенно открытые, — очень тяжелая травма, нередко сопровождающаяся кровотечением и шоком. Наиболее удобны для иммобилизации при этих травмах специальные шины для бедра (Дитерихса). Подручные средства (например, доски) при иммобилизации бедра накладывают по его боковым поверхностям: одну — по внутренней, другую — по наружной и фиксируют к конечности и туловищу широким бинтом, поясным ремнем, полотенцем. На костные выступы в области голеностопного и коленного суставов, а также в подмышечную впадину и паховую область подкладывают куски ваты.

При переломах костей таза пораженный всегда находится в тяжелом состоянии. Его укладывают на спину на щит (фанеру, доски), под колени подкладывают пальто или одеяло так, чтобы нижние конечности были полусогнуты в коленных суставах и слегка раздвинуты в стороны.

В случаях, когда у пораженного имеются переломы нескольких костей, первую медицинскую помощь оказывают в такой последовательности:

  • останавливают кровотечение;
  • накладывают стерильные повязки на paны;
  • вводят противоболевое средство;
  • производят иммобилизацию сначала наиболее опасных для жизни, а затем ос­тальных переломов.
Задание 1 Освоение техники иммобилизации переломов конечностей подручными средствами

Методические указания

Оборудование: деревянные палки, бруски, перевязочный материал, доброволец.

Порядок выполнения работы

  1. Изготовить транспортную шину из деревянных брусков.
  2. Выполнить иммобилизацию конечности при переломе бедра, уложив добровольца на кушетку, произвести бинтование.
  3. Выполнить наложение транспортной шины при переломе стопы, используя фанерные полоски.
  4. Выполнить иммобилизацию при переломе костей предплечья, используя в качестве шины металлические трубки.
Задание 2 Освоение техники оказания первой помощи при переломах челюсти, ребер, грудной клетки

Методические указания

Оборудование: деревянные палки, бруски, перевязочный материал, доброволец.

Порядок выполнения работы

  1. Изготовить транспортную шину из деревянных брусков.
  2. Выполнить иммобилизацию конечности при переломе бедра, уложив добровольца на кушетку, произвести бинтование.
  3. Выполнить наложение транспортной шины при переломе стопы, используя фанерные полоски.
  4. Выполнить иммобилизацию при переломе костей предплечья, используя в качестве шины металлические трубки.
Задание 2 Освоение техники оказания первой помощи при переломах челюсти, ребер, грудной клетки

Оборудование: перевязочный материал, полотенце, доброволец, видеофильм, компакт-диск, плакаты

Порядок выполнения работы

  1. Изучить, используя плакаты или видеофильм, транспортные повязки головы и груди.
  2. На добровольце произвести наложение повязки при переломе челюсти.
  3. Наложить тугую бинтовую и стягивающую повязку из полотенца при переломе ребер.
Задание 3 Освоение техники фиксирования вывихов и растяжения связок

Оборудование: перевязочный материал.

Содержание отчета

Опишите выполнение процедуры и ответьте на контрольные вопросы:

  1. Какие виды переломов вы знаете?
  2. Каковы основные признаки переломов и их осложнения?
  3. В чем заключается первая медицинская помощь при переломах?
  4. Какие подручные средства можно использовать при иммобилизации людей с переломами?
  5. В чем заключается первая помощь при вывихах и растяжениях?

Цель урока тема: при электро травме

Формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током:

-обучение технике прекардиального удара, искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца, помощи пострадавшему в состоянии комы;

- предостережение учащегося от опасности при работе с электроприборами и нарушения правил техника безопасности.

- развитие умения работы в коллективе и коммуникативных способностей.

Формирование чувства сострадания.

Оборудование - Тренажер «Максим», карточки с заданием.

Длительность занятия -2 урока.

 

Недавно на уроке физики вы познакомились с одним из удивительных открытий человека -электрическим током, вошедшего в нашу повседневную жизнь настолько, что мы не задумываемся над тем, всегда ли он приносит пользу человеку.

Электрическая лампочка, электроутюг, электрочайник, телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос и т.д. - это далеко не полный перечень предметов, так хорошо знакомых нам с детства и занявших достойное место в жизни каждого современного человека. Уверенные в безопасности электроприборов, вставляя вилку от утюга или магнитофона в розетку, мы не задумываемся о печальной статистике.

Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тысяч человек.

Электро травмы составляют от 30 до 50% общего числа травм на производстве. По частоте смертельных исходов в 15 раз превосходят другие виды травм. В России гибнут не менее 30% попавших под напряжение.

Например:

1. В селе Луговое Полтавской области трехлетний Сережа К., оставленный без присмотра, нашел в доме неисправную переносную лампу с нарушенной изоляцией. При включении ее в розетку мальчик погиб.

2. В поселке Манченки Харьковского района Н. Мищенко хотела налить воды в бак летнего душа. Поднявшись по металлической лестнице с ведром к баку душа, она потеряла равновесие и ухватилась за провод, идущий от дома к летней кухне на расстоянии 1 метра от бака душа. Электропроводка была с нарушенной изоляцией. Мищенко оказалась под напряжением и упала на землю, зажав в руке провод. Подруга потерпевшей А. Панченко пыталась оттянуть девушку от провода, но при прикосновении к ней также была поражена током. Отец Панченко снял напряжение, отключив автоматический выключатель на щитке. Мищенко погибла, а Панченко получила тяжелые ожоги.

Вопросы

• Знаете ли вы правила безопасности при работе и эксплуатации электроприборов, которые следует неукоснительно соблюдать?

• Какие правила безопасности были нарушены в каждом из приведенных примеров?

(Консультанты-эксперты фиксируют ответы своей группы.)

Вывод

Электрическая энергия, самая универсальная и удобная для использования форма энергии, - верный помощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью, если при пользовании ею не соблюдать строго меры предосторожности и не выполнять элементарных правил безопасности.

Учитель поясняет тему урока.

Смертельный исход при поражении электрическим током во многом зависит от стечения обстоятельств, но практически в каждом случае нужно стараться спасти пораженного, оказывая грамотно первую помощь.

Сегодня вы познакомитесь с техникой оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Сообщение консультанта-эксперта.

При поражении электрическим током, как вы убедились, имеет значение не только его сила, напряжение и частота, но и влажность кожных покровов, одежды, воздуха и продолжительность контакта. Существует несколько вариантов прохождения электрического тока по телу.

• Какая петля, на ваш взгляд, наиболее опасна? Почему?

Варианты прохождения электрического тока по телу.

1. Верхняя петля прохождения тока.

2. Нижняя петля прохождения тока.

3. Полная (W-образная) петля прохождения тока.

Запомни! Наиболее опасна та петля, путь которой лежит через сердце.

 

Характер повреждений при поражении электрическим током:

1. Током бытового напряжения до 380 V - появляются метки на коже в виде кратеров, иногда внезапная остановка сердца.

2. Током напряжения до 1000 V - судороги, спазм дыхательной мускулатуры, отек мозга, внезапная остановка сердца.

3. Током напряжения свыше 10 000 В - электрические ожоги

и обугливание кожи, разрыв органов, опасные кровотечения, переломы костей и даже отрывы конечностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: