Рассмотрим техпроцесс на примере установки ремня привода ГРМ в Opel - Astra (1998-2003)

 

1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].

2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

4. Ослабьте болт натяжителя [10].

5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.

6. Несильно затяните болт натяжителя.

7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

 КВ — Коленвал РВ — Распредвал ВН — Водяной насос Р — Ролик Н — Натяжитель

 

8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].

10. Ослабьте болт натяжителя.

11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

12. Несильно затяните болт натяжителя.

13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].

14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].

17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

19. Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену

19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.

20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Литература:

Электронные ресурсы:

http://carmanz.com/opel/astra-1998/8646.html

Контрольные вопросы.

1. В чем достоинства и недостатки цепного привода ГРМ?

2. Как борятся с шумом и вибрациями в цепном приводе ГРМ?

3. Какие положения для разных ремней имеет эксцентриковый натяжитель?

Тема 4. Особенности устройства, ТО и ТР системы охлаждения

 1. Воздушные и маслянные системы охлаждения

 2. Устройство предпусковых подогревателей

1. Воздушные и маслянные системы охлаждения

В двигателях с воздушным охлаждением для обеспечения нормального теплового состояния двигателя площади головок и цилиндров увеличивают путем их оребрения. От поверхности оребрения тепло, поступающее к ней от стенок камеры сгорания и стенок цилиндра, отводится потоком воздуха.

Положительными особенностями воздушного охлаждения являются несложное обслуживание, надежность, меньший вес и простота, упрощение эксплуатации в безводных районах, а также устранение опасности замерзания при низких температурах.

Схема движения воздуха, охлаждающего однорядный четырехцилиндровый двигатель, представлена на рис. Каналы, по которым движется воздух, разделены на участки: входа воздуха, прохождения воздуха через вентилятор 1, распределения воздуха по цилиндрам, прохождения воздуха по межреберным каналам и отводного трубопровода. В рассматриваемой схеме охлаждаемые поверхности находятся на линии нагнетаемого воздуха. В некоторых случаях воздух через межреберные каналы не нагнетается, а просасывается.

Для получения эффективного и равномерного охлаждения при минимальной затрате мощности в двигателях с воздушным охлаждением применяют дефлекторы. Это направляющие устройства для подачи охлаждающего потока воздуха к оребренным поверхностям с определенными скоростью и направлением.

Рис.  Схема системы воздушного охлаждения двигателя

При проектировании системы воздушного охлаждения стремятся обеспечить подачу охлаждающего воздуха в первую очередь к наиболее горячим местам головки цилиндров (перемычки между гнездами клапанов и др.), а также к свечам зажигания (в бензиновых двигателях) и форсункам (в дизелях). Для улучшения теплопередачи поток охлаждающего воздуха должен омывать поверхности охлаждения равномерно и с достаточно высокой скоростью.

Воздушное охлаждение на фольксвагене «Жук»

 

В систему смазки дизелей и многих карбюраторных двигателей легковых автомобилей включают масляные радиаторы. В дизелях предусматривают также приспособления для охлаждения струями масла наиболее нагретых трущихся деталей двигателя.

2. Устройство предпусковых подогревателей

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретатель A.Freeman, получил в 1949 г.патент на подогреватель, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров.

Устройство. Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей: электрический нагревательный элемент мощностью 500—3000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков, электронный блок управления с таймером, блок подзаряда аккумуляторной батареи, тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

Принцип работы. Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия - нагрев охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель.

Жидкостные подогреватели. Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство. Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя: топливный насос с топливопроводом, «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник, насос, прокачивающий охлаждающую жидкость, реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона, орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону)

Принцип работы. После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя, где оно смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. Тепло передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона.

Тепловые аккумуляторы. Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.

Подогреватели дизельного топлива. Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.

Литература:

Электронные ресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki/Система_охлаждения_двигателя_внутреннего_сгорания

Контрольные вопросы.

1. В чем достоинства и недостатки воздукшного охлаждения?

2. Как увеличивают интенсивность теплообмена при воздушном охлаждении?

3. Какие типы предпусковых подогревателей вы можете перечислить?

Тема 5. Особенности устройства, ТО и ТР системы смазки двигателей

1. Моторные масла и классификация по стандартам CCMC, ILSAC.

2. Устройство датчика уровня масла MERCEDES.

  1. Моторные масла и классификация по стандартам CCMC, ILSAC.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: