Система классификации моторных масел ССМС

Комитет производителей автомобилей Европейского Общего Рынка - ССМС (Committee of Common Market Automobile Constructors) был основан в 1972 году. В 1975 году ССМС опубликовал требования к качеству моторных масел применяемых в двигателях европейской сборки. Первые спецификации имели много общего с американскими спецификациями API и MIL. До 1996 года качество европейских моторных масел регламентировалось спецификацией ССМС - "ССМС ряды европейских моторных масел, применяемых для сервисного обслуживания" (CCMC European Oil Sequences for Service-Fill Oils). Последнее издание этой спецификации появилось в апреле 1991 года под номерами FL/19/91, Fl20/91. В 1991 году спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены моторного масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности, ввиду применения новых составов топлива и ужесточения эксплуатационных условий работы новейших двигателей. Все это привело к введению дополнительных спецификаций моторных масел:ССМС G4, CCMC G5;CCMC D4, CCMC D4;CCMC PD2.

2. Устройство датчика уровня масла MERCEDES.

Модели выпуска с 06.1993 по 05.1997 г.

Система контроля уровня масла состоит из датчика уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает контролироваться при температуре масла +60 °С.

 

Рис. - Датчик уровня масла: 1 – масляный поддон; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – датчик уровня масла; 4 – вентиляционное отверстие диаметром 8 мм; 5 – сливное отверстие диаметром 4 мм; 6 – поплавок; 7 – магнит; 8 – контакт датчика; 9 – биметаллическая шайба-клапан  

Уровень масла в поддоне определяется с помощью поплавка. При низком уровне масла под действием магнита в поплавковой камере замыкается контакт 8 (рис.), на панели приборов загорается контрольная лампа. При понижении уровня масла, связанном с условиями движения, контрольная лампа сначала мигает, затем горит постоянно.

Для того чтобы избежать ненужных предупреждений, связанных с режимами движения, например при резком повороте, в блоке управления установлено реле замедления. Оно осуществляет включение контрольной лампы, если сигнал о низком уровне масла подается в течение 60 с.

Во избежание неверных показаний при холодном двигателе, когда непрогретое масло долго стекает в масляный поддон, датчик уровня масла снабжен биметаллическим клапаном, который препятствует сливу масла из поплавковой камеры. Датчик уровня масла обеспечивает включение контрольной лампы на панели приборов незадолго до того, как уровень масла станет минимальным.

 Модели выпуска с 07.1997 г. с системой технического обслуживания ASSYST

Датчик уровня масла передает показания блоку активной системы сервиса ASSYST. Микрокомпьютер на основе получаемой от различных датчиков информации, такой как уровень и температура масла, температура охлаждающей жидкости, число оборотов, скорость и нагрузка двигателя, регистрирует фактическое состояние моторного масла и составляет план по уходу за двигателем. Один из индикаторов «старения» масла — содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже после 5000 км при движении на короткие расстояния. Mercedes-Benz разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном или пониженном уровне масла, определяет время необходимой замены масла, а также изменение структуры масла, например присадки в нем металла, топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя. Информация о высоком или низком уровне масла высвечивается на дисплее панели приборов.

Рисунок -  Датчик уровня / качества / температуры моторного масла В40

 

Автоматическая индикация

Автоматическая индикация начинает действовать не ранее чем через 60 с после пуска двигателя и при температуре масла более +60 °С.

Если уровень масла превышает норму, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UBER MAX» в сопровождении звукового сигнала. Излишки масла при этом необходимо удалить. Если уровень масла в поддоне низкий, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UNTER MIN» в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо как можно быстрее восполнить уровень масла до нормы. При слишком малом количестве масла на комбинации приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND MINIMUM» (уровень масла ниже допустимого) в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо немедленно восполнить уровень масла до нормы.

ЖК-индикатор уровня масла на панели

 

Датчик S43 двигателя М273

Литература:

Электронные ресурсы:

http://sammitmotors.ru/pro-maslo

http://www.mb-e.ru/w210/183.htm

http://mb-info.ru/liquids/engine_oil_level_measuring.htm

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные и альтернативные системы маркировки масел, известные Вам?

2. Как водитель узнает о снижении уровня в системе смазки MERCEDES?

Тема 6. Особенности устройства, ТО и ТР систем питания бензиновых двигателей.

Общее устройство и основные системы впрыска топлива.

1. Современные карбюраторы

2. Системы питания с механически впрыском легких топлив.

3. Системы питания с непосредственным впрыском легких топлив.

1. Современные карбюраторы

Карбюраторы с электронным управлением

Необходимость перехода к карбюраторам данного типа связана с ужесточением норм на выброс токсичных веществ, потребовавших применения систем с обратной связью по сигналу кислородного датчика, увеличению быстродействия дозирующих систем, а также обеспечению стабильности регулировок в процессе эксплуатации.

В состав этой системы может также входить электронный блок управления и датчики режима работы двигателя и внешних условий (частоты вращения коленчатого вала, положения и скорости открытия дроссельных заслонок, расхода и температуры воздуха, теплового состояния двигателя, барометрического давления и др.). Такая система позволяет с большой точностью и стабильностью получать заданную характеристику дозирования топлива. Сервопривод обеспечивает автоматический пуск и прогрев двигателя, он же является также составной частью системы поддержания оптимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода. Эта система включает ряд специальных датчиков (кислородный, теплового состояния двигателя, абсолютного давления во впускном трубопроводе и др.), необходимых для нормального функционирования 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов. Эти датчики совместно с датчиками ВМТ и частоты вращения коленчатого вала обеспечивают электронный блок необходимой информацией для управления дозированием топлива карбюратором.

Для выполнения норм на выброс оксидов азота с отработавшими газами система питания при необходимости включает клапан рециркуляции отработавших газов из выпускного коллектора во впускной трубопровод. На режимах полной нагрузки, самостоятельного и принудительного холостого хода датчик управления работой клапана выключает рециркуляцию отработавших газов.

Наиболее полно электроника используется в карбюраторах Pierburg 2ЕЕ с системой управления ECOTRONIC.

Коррекция состава смеси на различных режимах работы двигателя осуществляется поворотом воздушной заслонки электродвигателем. На режимах пуска и прогрева по сигналу электронного блока прикрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная, обеспечивая необходимое обогащение смеси и прогрев на повышенной частоте вращения. На частичных нагрузках электронный блок изменяет положение воздушной заслонки, с учетом сигналов датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала и кислородного датчика, обеспечивая оптимальный состав смеси. Во время разгона в зависимости от температуры охлаждающей жидкости скорости открытия дроссельной заслонки, изменения частоты вращения коленчатого вала путем прикрытия воздушной заслонки осуществляется необходимое обогащение смеси, что позволяет обходиться без ускорительного насоса.

В этих карбюраторах применена схема, которая предусматривает отключение подачи топлива и воздуха на режиме ПХХ за счет герметичного закрытия смесительной камеры дроссельной заслонкой, при этом выходное отверстие системы холостого хода оказывается выше дроссельной заслонки. Данная система обеспечивает автоматическое регулирование заданной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при помощи второго мембранного механизма, управляющего дроссельной заслонкой. Для этого его рабочая полость через электропневматические клапаны поочередно сообщается с задроссельным пространством или с атмосферой. При переходе на полную нагрузку по сигналу электронного блока специальный мембранный механизм открывает вторичную камеру. В случае превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала (6200 об/мин) также по сигналу электронного блока перекрываются топливные жиклеры главной дозирующей системы.

2. Системы питания с механически впрыском легких топлив.

Принцип работы системы K-Jetronic:   непрерывный впрыск топлива; непосредственное измерение расхода воздуха. Система K-Jetronic - механическая система, которая не требует использования топливного насоса с приводом от двигателя. Она осуществляет непрерывную подачу топлива пропорционально количеству воздуха, всасываемого при такте впуска.

Так как система производит прямое измерение расхода воздуха, она может учитывать изменения в работе двигателя, что позволяет использовать ее вместе с оборудованием для снижения токсичности отработавших газов.

1.Топливный насос (электрический); 2 - Аккумулятор топлива; 3 - Фильтр топливный; 4 - Регулятор прогрева; 5 - Форсунка инжекторная; 6 - Инжектор пусковой; 7 - Дозатор топлива; 8 - Расходомер воздуха; 9 – Термореле; 10 - Клапан добавочного воздуха

 

Работа системы K-Jetronic. Воздух проходит через воздушный фильтр, датчик расхода воздуха и дроссельную заслонку перед тем, как он попадает во впускной коллектор и далее к цилиндрам двигателя.

Подача топлива из бака осуществляется топливным насосом (роторного типа) с электроприводом. Затем топливо проходит через накопитель топлива и фильтр к распределителю, где регулятор давления поддерживает постоянное давление в системе. Из распределителя топливо направляется к форсункам. Излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Блок регулировки смеси состоит из датчика расхода топлива и распределителя топлива.

Измеритель расхода воздуха состоит из диффузора и поворотной пластины. Противовес уравновешивает массы пластины измерителя и поворотного рычага. Пластина перемещается проходящим потоком воздуха, в то время как управляющий плунжер в распределителе топлива оказывает гидравлическое противодавление для поддержания системы в уравновешенном состоянии. Положение пластины измерителя является показателем расхода всасываемого воздуха и это положение через рычаг оказывает влияние на управляющий плунжер распределителя топлива.

Распределитель топлива. Количество подаваемого топлива в системе подачи топлива K-Jetronic регулируется изменением площадей дозирующих отверстий в топливо распределителе. Количество отверстий прямоугольной (щелевой) формы соответствует числу цилиндров двигателя.


1 – диафрагма; 2 – к форсунке; 3 – управляющий плунжер; 4 – дозирующее отверстие; 5 – регулятор перепада давления.

Размеры дозирующего отверстия зависят от положения управляющего плунжера. Для получения постоянного значения падения давления у этих отверстий при различных расходах воздуха используется регулятор перепада давления, устанавливаемый за каждым дозирующим отверстием.

Форсунка системы впрыска K-Jetronic открывается автоматически при давлении около 3,8 бар. Она обеспечивает эффективное смесеобразование путем открытия и закрытия своего распылительного отверстия с частотой порядка 1500 Гц.


1 - Шестигранник; 2 – фильтр из мелкоячеистой сетки; 3 – корпус клапана; 4 – игольчатый клапан; 5 – резиновое кольцо

Форсунка закрепляется литым резиновым кольцом и запрессовывается; для удержания форсунки при навинчивании на нее топливоподающей магистрали используется шестигранник.

Регулятор подогрева

Регулятор подогрева, управляемый электрически нагреваемым биметаллическим элементом, обеспечивает обогащение рабочей смеси в режиме прогрева двигателя, снижает противодавление, воздействующее на управляющий плунжер. Уменьшение величины управляющего давления означает, что ход пластины измерителя расхода воздуха для данных условий возрастает. Этим обеспечивается обогащение смеси во время работы двигателя в режиме прогрева.

При необходимости регулятор прогрева может также выполнять:  обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке;  обогащение смеси при ускорении.

Вспомогательный воздушный клапан, управляемый биметаллической пружиной или расширительным элементом, подает в двигатель дополнительные порции воздуха (что контролируется датчиком расхода воздуха системы впрыска K-Jetronic – клапан отводит воздух от дроссельной заслонки) во время прогрева двигателя. Дополнительный воздух компенсирует более высокие потери мощности в холодном двигателе на трение; он поддерживает нормальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу или увеличивает ее для быстрого прогрева двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: