Класс УМК «Начальная школа 21 века»

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Домашнее задание

Предметные Личностные Метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

(17 часов).

1.   Что значит быть художником. Свободное рисование на тему: «За лесами, за горами». Урок вхождения в новую тему. Развитие способности наблюдать за природой- форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре Задания стр. 7
2.   Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». Урок-исследование. Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвете, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. Задания стр. 11
3.   Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». Урок-исследование. Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. Стр. 13 наизусть
4.   Рисуем натюрморт. Урок изучения нового материала. Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Запомнить порядок рисования с натуры
5.   Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». Урок повторения и обобщения знаний. Создание условий для понимания особенностей замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе, возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. Стр. 20-21
6.   Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». Урок изучения нового материала. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Стр. 26
7.   «Моя улица утром и вечером». Комбинированный урок Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. Работаем по подсказке стр. 35
8.   «Дом и окружающий его мир природы». Урок-игра. Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Подготовить загадки о природе
9.   «Куда ты, тропинка меня привела». Урок-путешествие. Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.  
10.   «Сказочное пространство». Комбинированный урок. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Знать понятия: климат, ландшафт.
11.   «Город на сказочной планете». Урок –фантазия. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. Стр. 137
12.   «Комната сказочного героя». Урок повторения и обобщения знаний. Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна). Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. Стр. 47
13.   Проект «Детская площадка». Урок-проект. Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Задания стр. 41
14.   Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». Урок вхождения в новую тему. Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.Образцов и его кукольный театр в Москве. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Стр. 52-53
15.   «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и другие материалы). Урок изучения нового материала. Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Развитие интереса к искусству разных стран и народов. Стр.126-127
16.   «Фантазии снежинок».(жуки, стрекозы, бабочки из бумаги) Урок закрепления знаний. Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном творчестве. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Задания стр. 70
17.   Подражание мастеру. Лепим игрушки. Урок повторения и обобщения знаний. Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Стр. 111

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

18.   О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). Урок вхождения в новую тему. Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развития фантазии и воображения. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. Задания стр. 93
19.   О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». Урок -исследование Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна). Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. Цветовая гамма стр. 63-64
20.   Учимся рисовать с натуры. «разговор двух предметов» Комбинированный урок Формирование представлений о пространственном воображении. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Стр. 73.
21.   «Моя мама». Комбинированный урок Формирование навыка рисования с натуры. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. стр. 74-75
22.   «Карнавальные маски». Комбинированный урок Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.   Прочитать сказку «Огниво».
23.   Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». Комбинированный урок Перенесение реальных предметов условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности Освоение способов решения проблем поискового характера. Подготовить кроссворд по сказкам
24.   «Черно-белая планета» (контраст). Комбинированный урок. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. Знать, что такое контраст
25.   «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности) Комбинированный урок. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно цветовых словесных описаний в зрительные образы. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Знать и называть средства выразительности  
26.   Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». Комбинированный урок. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Знать, что такое графика  
27.   «Ветер на равнине» Урок повторения и обобщения знаний. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна). Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Стр. 84
28.   Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». Урок-проект. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности   Подготовиться к защите проекта.  

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

29.   Виртуальная экскурсия. «Музеи мира». Урок путешествие. Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Найти материал о памятниках архитектуры
30.   Бумажная пластика. «Дерево». Комбинированный урок. Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.  
31.   «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. Комбинированный урок. Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Подготовиться к презентации работ
32.   Коллективная работа «Весенние ручьи». Урок-проект. Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Выбрать текст для иллюстрирования
33.   Коллективная работа «Весенние ручьи». Урок-проект. Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. Подготовиться к выставке работ.
34.   Выставка лучших работ.   Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.  

                                             Лист изменений в тематическом планировании

№ записи Дата Изменения,  внесенные в КТП Причина Согласование с зам. директора по УВР
         
         
         
         
         

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: