(план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах)
1. Рынок труда
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
3. Безработица в условиях рыночной экономики
4. Потребности и интересы человека
5. Налоги и их воздействие на экономику страны.
6. Спрос и факторы его формирования.
7. Воздействие экономики на социальную структуру общества.
8. Как рынок согласует спрос и предложение
9. Деятельность фирмы в условиях конкуренции.
10. Банк как финансовый институт.
11. Фискальная политика государства.
12. Рынок и рыночный механизм
13. Роль государства в условиях рыночной экономики.
14. Ценообразование в условиях рынка (2015)
15. Конкуренция и ее функции в рыночной экономике. (2016)
16. Государственное регулирование экономики в условиях рынка. (2019)
Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
|
|
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…
2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
- Теории происхождения…
- Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.
3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).
4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.
5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.
6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…
7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).
8. Пути решения…
Указания по оцениванию плана развернутого ответа
При анализе ответа учитываются:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
- наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
|
|
- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 28 | Баллы |
28.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) | 0 | |
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов | ||
28.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей | 1 | |
Все иные ситуации | 0 | |
Максимальный балл | 4 |
Лицевой счет
_______________________________________________________________
(Фамилия, имя, класс)
Дата | Доход | Расход | Остаток | Подпись учителя | ||
За что получены | баллы | На что израсходованы | баллы | |||
Рабочая тетрадь по экономике 10 кл. (часть 2)
Для преподавателей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций
Автор – составитель, к.п.н. О.Ю. Мазанова.
Редактирование и компьютерный макет О.Ю. Мазанова
Подписано в печать 13.12.2019
Формат 60х84/16. тираж 30 экз. Печать ризография
|
|
Усл.печ.л. 7,0 Уч.изд.л. 5,25
Редакционно-издательский отдел
ГАУ РК «РИЦОКО»
167982, Сыктывкар, ул. Катаева, 37 а