Критерии оценивания конкурсных работ в рамках проведения дня рубля

Критерии   Детализация Баллы Сумма

1.

Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учиты- ваться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу

1.1 адекватность понимания темы 0-2

12

1.2 грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного 0-3
1.3 соответствие содержания работы заявленной теме 0-2
1.4 полнота раскрытия темы 0-3
1.5 выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия 0 - 2

2.

Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов)

2.1 владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) 0-2

12

2.2 знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме 0-2
2.3

использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

0-2
2.4 0-2
2.5 аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) 0-2
2.6 выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера 0-2

3.

Логичность авторского текста

3.1 ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений 0-3

10

3.2 обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации 0-3
3.3 грамотность определения понятий и грамотность классификаций 0-2
3.4 осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. 0-2

4.

Общая гуманитарная эрудиция

4.1 знание социальных фактов и их уместное использование 0-2

10

4.2 использование примеров из всемирной и отечественной истории 0-3
4.3 знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) 0-3
4.4 творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления 0-2

5.

Навык организации академического текста, связность, системность, последова тельность изложения, культура письма

5.1 связность, системность, последовательность текста 0-2

6

5.2 четкая структурированность текста 0-1
5.3 соблюдение базовых стандартов академического цитирования 0-1
5.4 единство стиля, точность и выразительность языка 0-2

6.

 

Грамотность

 

6.1 Соблюдение орфографических норм 0-3

10

6.2 Соблюдение пунктуационных норм 0-3
6.3 Соблюдение языковых норм 0-2
6.4 Соблюдение речевых норм 0-2
  ИТОГО       60

Проект «Составление тематического кроссворда»

1-й этап. Работа над проектом начинается с того, что класс разделяется на пары. В каждой паре учащиеся выбирают, какие понятия они включат в кроссворд. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся в учебнике, но не рассмотренные на уроках по предложенной теме; понятия, имеющие отношение к данной теме, но не встречающиеся в учебнике.

2-й этап. Оформление задания кроссворда, сетки кроссворда и листа ответов

3-й этап. Учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их.

Дифференциация по уровням подготовки учащихся.
Дифференциация может проводиться по количеству терминов, которые предлагается использовать в кроссворде (например, слабые ученики могут использовать 10 - 12 терминов, а сильные - 30 - 35), и по источникам информации (более сильные ученики используют дополнительные источники информации). Кроме того, необходимо учитывать структуру кроссворда: чем она "плотнее", т. е. чем больше пересечений, тем выше должна быть оценка.

 




Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2019 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания.
 

Кодификатор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: