Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций (при необходимости) Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общепрофессиональные ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы       ОПК-4.1. знает методы научных исследований способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ    
Универсальные УК-1 Способен осуществлять критический анализ критическое проблемных ситуаций на основе системного подхода, мышление вырабатывать стратегию действий УК-1.1. Знает:- методы системного и критического анализа на основе компьютерныхинформационных технологий;  - методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации УК-1.2. Умеет: - применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; - разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. УК-1.3. Владеет: - методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; - методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. Разработка и реализация проектов

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.

 

Постреквизиты дисциплины:

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» характеризуется применением комплексного подхода к изучению проблемы и включения в программу изучения исторических, искусствоведческих, социологических методов исследования, а также тех, что применяются для выполнения проектировочных работ в архитектуре и дизайне. Целью курса становится овладение магистрами основными методологическими подходами для ведения научно-исследовательской работы в сфере ландшафтной архитектуры и дизайна одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».

              Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Научный семинар (journal club)», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий» выполнением ВРК.

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 



Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы

Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой проект(работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 18 18 - 72 36 - - 1
  2 4(144) 14 14   8 36     1

 

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

1 семестр Раздел 1Введение в методологию научных исследований.

 Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

 

Тема 1. Введение в методологию научных исследований часов).. Особенности научно-исследовательской деятельности по ландшафтной архитекуре 1 1   2     6 Самоподготовка

 

Тема 2. Область исследований в ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре.   1 2-3   4 6   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание.
Тема 3.Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. Методология и методы исследования.   1 4   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4. Исследование ландшафтной архитекутре  как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного  исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры 1 5-6   4 4   6 Самоподготовка индивидуальное творческое задание
Тема 5. Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры.. Эстетические основы ландшафтной архитектуры. 1 7   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 6. Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ   анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение 1 8-9   4 4   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 1 12           Самоподготовка
      72 18 18   36  

2 семестр Раздел  2. Научное исследование и формы его подачи

Тема 1. Введение и заключение как исследование Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение   2 24   2 2   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 2. Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации.   25-26   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 3 Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части.   27-28   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4 Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры  и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы 2 29-30   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 2 40           Самоподготовка
  Экз 72   14 14   8 Самоподготовка,
Всего: 1 144   32 32   44  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: