Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций (при необходимости) | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Общепрофессиональные | ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы | ОПК-4.1. знает методы научных исследований способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ |
Универсальные | УК-1 Способен осуществлять критический анализ критическое проблемных ситуаций на основе системного подхода, мышление вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает:- методы системного и критического анализа на основе компьютерныхинформационных технологий; - методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации УК-1.2. Умеет: - применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; - разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. УК-1.3. Владеет: - методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; - методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. Разработка и реализация проектов |
|
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.
Постреквизиты дисциплины:
Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» характеризуется применением комплексного подхода к изучению проблемы и включения в программу изучения исторических, искусствоведческих, социологических методов исследования, а также тех, что применяются для выполнения проектировочных работ в архитектуре и дизайне. Целью курса становится овладение магистрами основными методологическими подходами для ведения научно-исследовательской работы в сфере ландшафтной архитектуры и дизайна одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.
Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».
|
|
Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Научный семинар (journal club)», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий» выполнением ВРК.
Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы
Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс | Семестр | Общий объем ЗЕ(ч) | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа | Контроль | Курсовой проект(работа) | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 4 (144) | 18 | 18 | - | 72 | 36 | - | - | 1 |
2 | 4(144) | 14 | 14 | 8 | 36 | 1 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Неделя | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Формы текущего контроля* | ||||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | Лабораторные работы, ч | ||||||||
1 семестр Раздел 1Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры
| ||||||||||
Тема 1. Введение в методологию научных исследований часов).. Особенности научно-исследовательской деятельности по ландшафтной архитекуре | 1 | 1 | 2 | 6 | Самоподготовка | |||||
| ||||||||||
Тема 2. Область исследований в ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре. | 1 | 2-3 | 4 | 6 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание. | ||||
Тема 3.Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. Методология и методы исследования. | 1 | 4 | 2 | 2 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||||
Тема 4. Исследование ландшафтной архитекутре как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры | 1 | 5-6 | 4 | 4 | 6 | Самоподготовка индивидуальное творческое задание | ||||
Тема 5. Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры.. Эстетические основы ландшафтной архитектуры. | 1 | 7 | 2 | 2 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||||
Тема 6. Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение | 1 | 8-9 | 4 | 4 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) | 1 | 12 | Самоподготовка | |||||||
72 | 18 | 18 | 36 | |||||||
2 семестр Раздел 2. Научное исследование и формы его подачи
| ||||||||||
Тема 1. Введение и заключение как исследование Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение | 2 | 24 | 2 | 2 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||||
Тема 2. Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации. | 25-26 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | |||||
Тема 3 Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части. | 27-28 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | |||||
Тема 4 Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы | 2 | 29-30 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) | 2 | 40 | Самоподготовка | |||||||
Экз | 72 | 14 | 14 | 8 | Самоподготовка, | |||||
Всего: | 1 | 144 | 32 | 32 | 44 |