Показатели физической подготовленности

Физическая подготовленность отражает уровень функциональных возможностей орга­низма, всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Для ее определения используются государственные тесты и контрольные нормативы по физическому воспитанию.

Для определения общей выносливости применяют:

· Ходьба-бег 1600 м и 2400 м (3 подгруппа);

· Бег: 2000м (женщины) и 3000м (мужчины) (1-2 подгруппы).

Для определения силы мышц применяют упражнения:

· подтягивание на перекладине (мужчины);

· вис на согнутых руках (женщины);

· подтягивание в висе лежа (женщины);

· из и.п.: лежа, подъем туловища в сед (мужчины и женщины);

· из и.п.: лежа на животе, ноги зафиксированы, прогиб туловища (мужчины и женщины);

· прыжки в длину с места (мужчины и женщины);

· упражнения на тренажерах (мужчины и женщины)

Для определения гибкости применяют наклоны из и.п. стоя и сидя.

Для определения быстроты используют бег на 100 м.

Для определения ловкости применяют прыжки через скакалку, челночный бег 4х9 м.

Оценки результатов физической подготовленности представлены в контрольных нормативах СМГ (см. учебный стенд).

 

Наиболее удобной формой самоконтроля является ведение дневника, где фиксируются:

 а) исходный уровень показателей в начале учебного года;

 б) данные тестовых замеров и нормативов в течении семестра;

 в) итоговые показатели во время сдачи аттестации и зачета;

 г) анализ полученных результатов с целью овладения навыками самоконтроля, физического совершенствования и повышения функциональных возможностей организма.

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЧЕТА

Зачеты по физвоспитанию студенты сдают в конце осеннего и весен­него семестров 1-3 курсов обучения.

К зачету допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу и набравшие в рейтинге не менее 25 баллов. В конце осеннего семестра студентам выставляется в зачетную книжку оценка «зачтено», в конце весеннего семестра – дифференцированная оценка «отлично», «хо­рошо», удовлетворительно». В зачетной ведомости дополнительно про­ставляется сумма баллов соответствующего семестрового рейтинга.

Студенты, не выполнившие минимальные контрольные нормативы, или не сдавшие зачетные требования, после соответствующей подготовки допускаются к повторной сдаче зачета, но не более двух раз. При этом первый раз повторно принимает зачет преподаватель, а второй – специ­ально назначенная комиссия.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Определение самоконтроля.

2. Назвать основную задачу самоконтроля.

3. Дать характеристику показателям самоконтроля.

4. Дать характеристику утомлению, как субъективному показателю интенсивности нагрузки.

5. Дать оценку своему физическому развитию (с учетом состояния здоровья, веса, роста, показателя правильной осанки).

6. Оцените у себя состояние ССС с учетом ЧСС, АД, четырехмоментной пробы.

7. Оцените у себя состояние дыхательной системы по показателям ЧД, дыхательным пробам.

8. Дать характеристику интенсивности нагрузки в циклических упражненияхпо объективному показателю ЧСС.

9. Проведите пробу на работоспособность (60 подскоков за 30 секунд) и дайте оценку.

10.  Проведите анализ теста Куппера по результату и ЧСС.

11.  Проведите тест на состояние нервно-мышечной системы и дайте оценку.

12.  Оцените свою физическую подготовку по выносливости, силе, гибкости и назовите основные средства, методы улучшения их результатов.

13.  Назовите факторы от которых зависит ваше здоровье, и как вы его укрепляете.

14.  Что такое здоровье? (Дать определение).

Библиографический список

1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия /К.Купер. - М.: ФИС, 1989. - 224с.

2. Носков В.И. Методические указания к совершенствованию ФВ/ В.И.Носков - Донецк: ДГУ, 1988. - 52с.

3. Методические указания по применению врачебного контроля на практических занятиях студентов-субординаторов медицинских институтов/ Одесса: ОМИ, 1985. - 141 с.

4. Паспорт здоровья студента /Одесса: ОМИ, 1989. - 41с.

5. Сусидко Е.Л. Учебное задание. Организация и методика проведения занятий по физвоспитанию со студента­ми СМГ /Е.Л.Сусидко, В.И.Самойлов. – Харьков: ХМИ, 1998. – 38с.

6. Соколовский В.С. Учебное пособие (самоподготовка студентов) / В.С. Соколовский, Ю.А.Перевощиков, А.Г.Криво­шеее - Одесса: ОМИ, 1991. - 8с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: