Выберите один правильный ответ

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

1. Сторонники биогенеза утверждают, что:

а) живые организмы привнесены на Землю из Вселенной б) все живое—из живого

в) все живое—из неживого г) все живое создано Богом

2. Опыты Л. Пастера с использованием колб с вытянутым горлыш­ком:

а) доказывали несостоятельность позиции абиогенеза б) утверждали позицию абиогенеза

в) утверждали позицию биогенеза г) доказывали несостоятельность позиции биогенеза

3. Считается, что первыми организмами на Земле были:

а) автотрофы б) гетеротрофы в) паразиты г) сапрофиты

4. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются:

а) двусторонняя симметрия тела животных б) появление цветковых растений

в) возникновение первых хордовых животных г) выход растений на сушу

5. Эра появления человека:

а) протерозойская б) мезозойская в) кайнозойская г) палеозойская

6. Антропогенез – это:

а) индивидуальное развитие человека;

б) наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;

в) историческое развитие приматов;

г) исторический процесс эволюционного становления человека

7. Различие высшей нервной деятельность человека и животных состоит в:

а) стадном (коллективном) образе жизни

б) наличии второй сигнальной системы (образного мышления)

в) изменении способа передвижения

г) наличии первой сигнальной системы (рефлекторная деятельность)

8. Развитие в теле людей большого количества сосков называют:

а) ароморфозом б) регенерацией в) атавизмом г) идиоадаптацией

9. Общими предками человека и человекообразных обезьян могли быть:

а) неандертальцы б) питекантропы в) парапитеки г) австралопитеки

10. Выберите правильную последовательность стадий антропогенеза:

а) австралопитеки, неоантропы, архантропы, палеоантропы

б) неоантропы, австралопитеки, архантропы, палеоантропы

в) человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец, человек умелый

г) австралопитеки, архантропы, палеоантропы, неоантропы

11. К первым современным людям относятся:

а) питекантропы б) синантропы в) кроманьонцы г) неандертальцы

12. Прародиной древнейших гоминид и людей современного типа являлась:

а) Южная Азия б) Африка в) Европа г) Австралия

13. Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

а) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

б) протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

в) архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

г) кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

14. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

а) выход растений на сушу б) появление и расцвет прокариот

в) появление и расцвет эукариот г) появление многоклеточных животных

15. Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

а) формирование озонового экрана

б) насыщение атмосферы кислородом

в) насыщение атмосферы углекислым газом

г) появление и развитие у них проводящей ткани

16. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел)

а) расцвет водорослей и пресмыкающихся

б) появление голосеменных и первых птиц

в) появление покрытосеменных и высших млекопитающих

г) расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

 

17. Установите последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

 

18. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

19. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

 

20. Соотнесите факторы антропогенеза:

1. общественный образ жизни А. Социальные факторы

2. изоляция Б. Биологические факторы

3. наследственная изменчивость

4. мышление

5. борьба за существование

6. коллективный труд

 

21. Выберите три верных ответа из шести:

Признаки, характерные для монголоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;

2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;

3 – жесткие, прямые и темные волосы;

4 – лицо широкое, уплощенное;

5 – скулы сильно выступают;

6 – складка верхнего века развита слабо;

 

22. Какие особенности строения человека связаны с прямохождением?

 

23. В антропологии существует несколько разных классификаций внутри семейства ЛЮДИ: А) австралопитеки, древнейшие люди, древние люди, современные люди; Б) австралопитеки (афарский, африканский, массивный), человек умелый, чело­век прямоходящий, человек, разумный; в) парантроп, синант­роп, питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец, гейдельбергский человек, зинж и еще ряд находок со своими названиями. Создайте обобщенную схему эволюции челове­ка, объединяющую информацию этих трех вышеупомянутых классификаций.

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1. Сторонники абиогенеза утверждают, что все живое:

а) происходит из неживого в) создано Богом

б) возникает из живого г) привнесено из космоса

2. По мнению А. И. Опарина, кооцерваты—это первые:

а) организмы в) белковые комплексы

б) организации молекул г) скопления неорганических веществ

3. Запас органических соединений в первичном океане умень­шался по причине:

а) увеличения численности автотрофов в) уменьшения численности автотрофов

б) увеличения численности гетеротрофов г) уменьшения численности гетеротрофов

4. Архей — эра прокариот, так как были широко распростра­нены:

а) голосеменные и земноводные в) бактерии и цианобактерии

б) пресмыкающиеся и папоротникообразные г) рыбы и водоросли

5. Первыми земноводными были:

а) стегоцефалы б) трилобиты в) археоптериксы г) ящеры

6. Наука, занимающаяся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной и культурной средах, называется:

а) антропогенез б) антропология в) анатомия г) физиология

7. К общим чертам строения человека и других млекопитающих относится:

а) вторая сигнальная система в) способность к умозаключению

б) развитое сознание г) наличие диафрагмы

8. У человека иногда проявляются атавизмы:

а) сплошной шерстный покров в) остаток третьего века

б) отросток слепой кишки г) наличие клыков

9. Стадии предшественника человека в его эволюции соответствуют:

а) дриопитеки б) неандертальцы в) питекантропы г) австралопитеки

10. Выберите правильную последовательность стадий антропогенеза:

а) австралопитеки, неоантропы, человек прямоходящий, парапитек

б) неоантропы, австралопитеки, кроманьонец, человек умелый

в) австралопитеки, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец

г) австралопитеки, кроманьонец, парапитек, неоантропы

11. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

а) неандертальцев б) кроманьонцев в) австралопитеков г) питекантропов

12. Большинство учёных считают прародиной человека:

а) Европу б) Азию в) Африку г) Австралию

13. Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

а) архей б)палеозой в)мезозой г)протерозой

14. Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

а) бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

б) многоклеточные водоросли и кишечнополостные

в) коралловые полипы и многоклеточные водоросли

г) морские беспозвоночные животные и водоросли

15. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

а) господство голосеменных и появление первых птиц

б) расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

в) расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

г) появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

16. Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

а) относительно крупными размерами тела

б) высокой плодовитостью и заботой о потомстве

в) теплокровностью и внутриутробным развитием

г) приспособленностью к разным способам размножения

 

17. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб Д) появление костных рыб

 

18. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

 

19. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1. выход на сушу растений 2) появление разных групп беспозвоночных

3)первые хордовые животные 4) появление первых наземных позвоночных

Геологические эры: А) протерозой Б) палеозой

 

20. Соотнесите факторы антропогенеза:

1. трудовая деятельность А. Социальные факторы

2. речь Б. Биологические факторы

3. дрейф генов

4. мутации

5. мышление

6. естественный отбор

 

21. Выберите три верных ответа из шести:

Признаки, характерные для европеоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;

2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;

3 – жесткие, прямые и темные волосы;

4 – лицо широкое, уплощенное;

5 – скулы сильно выступают;

6 – складка верхнего века развита слабо;

 

 

22. Перечислите отличия человека и человекообразных обезьян.

 

23. Как вы считаете, с чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Предложи­те и обоснуйте не менее 2-х гипотез.

 

Контрольная работа №4 «Происхождение человека» 11 профиль

1 вариант часть 1

1.Назовите  ученого,  который  первым  определил  систематическое  положение  человека  и

поместил его в группу приматов:

а) К. Линней б) Ж.-Б. Ламарк в) Ч. Дарви

Желаю Вам успехов в выполнении контрольной работы!

2.После выполнения контрольной работы Мы с Вами приступаем к изучению нового раздела нашей учебной дисциплины: Основы экологии, изучаем тему: Экологические системы.

По данной теме Вам необходимо выполнить следующие задания:

1 .Изучите материал видео-уроков по данной теме, пройдя по ссылкам:

https://youtu.be/AI-RdtIogUQ (Что такое экосистема);

https://youtu.be/jJfG8jp3KT8 (Экологические системы и их охрана);

https://youtu.be/t-99jjMJ9P0 (Природные экологические системы);

https://vk.com/video-81828545_456239492 (Экосистемы, их структура);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: