Ещё один особый случай – водная преграда

 

При значительной скорости движения (80 км/час и выше) вода попросту не успевает «убежать» от колеса. В результате под колёсами образуется так называемый водяной клин, шины теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Такое явление ещё называют аквапланированием.

При аквапланировании машина не реагирует ни на руль, ни на тормоз!

Но это только до тех пор, пока скорость не снизится, а колеса продавят воду!

Поэтому, если уж случилось страшное, и автомобиль поплыл, не следует вращать рулевое колесо и давить на педаль тормоза. Когда скорость упадет, и контакт с дорогой восстановится, повёрнутые колёса обязательно вызовут бросок автомобиля в сторону. А если при этом ещё и заблокировать колёса, давя на педаль тормоза, то занос автомобиля гарантирован.

 

 

    Колёса – это, конечно, не лыжи, да и весит автомобиль поболее лыжника. Но если лужа глубокая, а скорость под 100 км/час, то скользить по водной глади можно и на автомобиле. Только это уже не удовольствие, а смертельная опасность. Что будем делать, если под колёсами образовался «водяной клин», и началось аквапланирование?   1. Будем давить на педаль тормоза.   2. Ни в коем случае! Тормозить будем двигателем, уменьшая нажатие на педаль акселератора. По мере падения скорости контакт с дорогой будет восстанавливаться, а вместе с ним восстановится и управляемость автомобиля. И тут важно, чтобы колёса не скользили, а принудительно катились по дороге.

 

 

Отсюда вывод - если лужа большая и глубокая, преодолевать её надо осторожно и на малой скорости.

Но одного этого мало. В глубокой луже тормозные механизмы обязательно нахватаются воды.

 

А если тормозные колодки хорошенько смочить, их замечательные фрикционные свойства исчезают.

Водитель нажимает на педаль тормоза, колодки исправно прижимаются к дискам, но торможения не происходит – намокшие колодки трутся по дискам, не оказывая никакого сопротивления!

Что делать? Ждать пока они высохнут? Если на дворе лето, можно, конечно, и подождать, только ждать придётся долго. А если зима, так и вообще колодки обледенеют, и куда ехать с такими тормозами?

Поэтому правильнее всего просушить тормоза на ходу, соблюдая все меры безопасности, а именно: занимаем крайнее правое положение на проезжей части, включаем «аварийку» и, двигаясь на первой передаче, периодически жмём на педаль тормоза. От трения колодки и диски нагреются, вода испарится, и торможение восстановится.

 

    Что совершенно необходимо сделать водителю после того, как он преодолеет эту водную преграду?   1. Необходимо двигаться со всей осторожностью пока колеса мокрые.   2. Сразу же после выезда из этой лужи необходимо незамедлительно нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, не нарушилась ли эффективность торможения из-за попадания воды в тормозные механизмы.     И что делать, если эффективность торможения нарушена - педаль жёсткая, как у исправного тормоза, но торможения нет.   1. Необходимо остановить автомобиль, выключив зажигание, и дождаться пока детали тормозных механизмов высохнут.   2.Рекомендуется просушить колодки и диски периодическими нажатиями на педаль тормоза, продолжая движение на малой скорости. Не вредно при этом включить «аварийку» и контролировать события в зеркале заднего вида.

 

 

Скорость движения.

 

В идеальных условиях (при движении по сухому асфальту да в ясную погоду) водители могут смело двигаться со скоростью, разрешённой Правилами на данном участке дороги. Однако, если покрытие скользкое или видимость недостаточная, водители инстинктивно снижают скорость до такой, которая им кажется безопасной в данных конкретных условиях.

То есть в сложных дорожных условиях выбор безопасной скорости носит субъективный характер – каждый водитель решает сам для себя, с какой скоростью он далее поедет. И ориентируется в таком случае водитель уже не на показания спидометра, а на собственные ощущения. При этом непреложным остаётся универсальное правило:

 

В любых условиях безопасная скорость это такая, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

 

 

  Ночью поле зрения водителя ограничивается длиной луча света, отбрасываемого фарами. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар?   1. Да, считаю. Метров на 40 дорогу видно и этого вполне достаточно.   2. Нет, не считаю. При скорости 90 км/час остановочный путь может достигать 90-100 метров, а расстояние видимости, обеспечиваемое ближним светом фар – максимум 50 метров.

 

 

  Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но в данных условиях логика безопасности требует:   1. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормознойпуть был меньше, чем расстояние видимости.   2. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы остановочныйпуть был меньше, чем расстояние видимости.

 

Помимо этого необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный. Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас и при том обманывают в сторону большей опасности!

 

 

 

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду. А вот это уже по-настоящему опасно!

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

 

А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.

И это опасно!

 

 

 

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности.

Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

 

 

  В условиях недостаточной видимости:   1. Скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности, а расстояние до предметов – большим, чем в действительности.   2. Скорость встречных автомобилей воспринимается большей, чем в действительности, а расстояние до предметов –меньшим, чем в действительности.

 

 

Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

 

  Водитель (если не смотрит на спидометр) оценивает скорость субъективно. В каком случае ему кажется, что он едет медленно?   1. Когда слева и справа мелькают строения, столбы, деревья.   2. Когда двигается по равнинной дороге.

 

 

  Чем выше скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам. То есть, что же происходит с полем зрения водителя по мере увеличения скорости?   1. Прямой зависимости между скоростью движения и полем зрения водителя нет.   2. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: