Среднее расстояние перевозки, км

Тема: Изучение основных технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта. Сводка по ТЭП.

План:

1. Классификация технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта.

2. Понятия «Ездка» и «Оборот».

3. Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы транспорта.

4. Сводка по ТЭП.

Классификация технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта

Работа подвижного состава оценивается его технико-эксплуатационными показателями.

Условно эти показатели можно разделить на две группы:

 

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты):

- технической готовности,

- использования автотранспорта,

- грузоподъемности,

- пробега,

- среднее расстояние ездки,

- среднее расстояние перевозки,

- время простоя под погрузкой и разгрузкой.

 

2. Показатели результатов работы подвижного состава:

- количество поездок (ездок),

- общее расстояние перевозки,

- объем перевозок,

- транспортная работа.

 

Понятия «Ездка» и «Оборот»

В работе автотранспорта различают понятие ездки и оборота.

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения с грузом, разгрузки и подачи автотранспортного средства для следующей погрузки.

Время поездки (ездки) Tе - законченный цикл транспортной работы, состоящий из:

- времени на погрузку tпог

- времени на перевозку груза tпер

- времени на разгрузку tраз

- времени на подачу транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)

Tе=tпер + tпер + tраз + tдв

 

Оборот – законченный цикл транспортной работы, включающий в себя одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен вернуться в исходную точку.

Время оборота tо

Tо = tе * nе,

Где Tе - время поездки (ездки),

Nе - количество ездок с возвратом автотранспорта в исходную точку.

 

Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП)

 работы транспорта

1. Коэффициент технической готовности парка автомобилей (К га) – это отношение количества автомобилей, готовых к эксплуатации, к общему списочному количеству автомобилей:

К га = N гэ / N а,

где N гэ – количества автомобилей, готовых к эксплуатации;

N а – общее списочное количество автомобилей.

2. Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день (К ва) – это отношение количества автомобилей, находящихся в эксплуатации, к общему списочному числу автомобилей:

К ва = N нэ / N а,

где N нэ – количества автомобилей, находящихся в эксплуатации;

N а – общее списочное количество автомобилей.

3. Коэффициент статического использования грузоподъемности (К гс) – это отношение веса груза, погруженного в автомобиль, к его грузоподъемности:

К гс = Р г / q,

где Р г – вес груза, погруженного в автомобиль;

q – грузоподъемность автомобиля.

4. Коэффициент использования пробега (К и) – отношение длины груженого пробега к общему пробегу:

К и = L г / L,

где L г – длина груженого пробега автомобиля;

L – общий пробег автомобиля.

4.1. Общий пробег Lобщ

Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о

Где Lобщ – общий пробег, км

l’о – первый нулевой пробег, км

lгр - груженый пробег, км

lх – холостой пробег, км

l”о – второй нулевой пробег, км

Среднее расстояние поездки (ездки) с грузом

Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км

Lгр – груженый пробег, км

nе – число поездок (ездок)

Среднее расстояние перевозки, км

Где Lср – среднее расстояние перевозки, км

Р – транспортная работа, т.км

Q – объем перевозок, т

7. Эксплуатационная скорость (v э) – отношение общего пробега ко времени в наряде:

v э = L / T н,

где L – общий пробег автомобиля;

T н – время в наряде:

Т н = Т н1 + Т м + Т н2,

где Т Н1 - время первого нулевого пробега (от автотранспортного предприятия до начального пункта маршрута);

Т М – время на маршруте;

Т Н2 – время второго нулевого пробега (от конечного пункта маршрута до автотранспортного предприятия).

8. Техническая скорость (v т) – отношение общего пробега за смену ко времени движения:

v т = L / T,

где L – общий пробег автомобиля;

Т – время движения.

9. Количество ездок (n е) – отношение времени работы на маршруте ко времени одной ездки:

n е = Т м / T 1,

где Т м – время работы на маршруте;

T 1 – время одной ездки.

9.1. Время одной ездки

Где tе – время одной ездки

Lгр – груженый пробег

tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч

Вх – коэффициент использования пробега

Vt – техническая скорость

10. Производительность подвижного состава (Q) – количество груза, перевезенного за время в наряде:

Q = К ГС· q · n е,

где К ГС – коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля;

q – грузоподъемность автомобиля;

n е – количество ездок.

Сводка по ТЭП.

         Сводка технико-эксплуатационных показателей предприятия может выглядеть следующим образом.

 

Задание:

1. Законспектировать лекцию в тетради.

2. Выучить формулы технико-эксплуатационных показателей работы транспорта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: