Служба охраны труда, ее функции и задачи

Служба охраны труда – это либо отдел охраны труда, либо специалист, выполняющий все функции работодателя по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда.

Основные задачи службы охраны труда:

- организация контроля за разработкой или осуществлением мероприятий, направленных на улучшение состояния охраны труда и предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний;

- анализ состояния охраны труда на объектах организации;

- контроль за соблюдением государственных нормативных требований по охране труда;

- выявление нарушений по охране труда и их устранение;

- контроль за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, необходимой для выполнения требований охраны труда.

Основные функции службы охраны труда:

- соблюдать требования охраны труда на производстве;

- выявление опасных недостатков, которые могут стать причиной производственного травматизма,

- принимает участие в составлении коллективного договора,

- участвует в разработке и контролирует выполнение программ мероприятий по совершенствованию работ по охране труда;

- доводит до сведения работников вводимые в действие новые законодательные акты и иные нормативные документы;

- участвует в расследовании несчастных случаев;

- принимает участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного работнику в результате несчастного случая или профессионального заболевания;

- организует хранение документации по охране труда;

- выявляет опасные и вредные производственные факторы;

- принимает меры по обеспечению нормативной документацией подразделения организации;

- оказывает методическую помощь в разработке инструкций руководителям подразделений;

- оказывает помощь в организации уголков по охране труда;

- организует проведение аттестации рабочих мест;

- контролирует выполнение работ по нарядам-допускам;

- контролирует организацию безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

- осуществляет контроль наличия сертификатов на спец.одежду;

- проводит вводный инструктаж по охране труда;

- осуществляет контроль за своевременным обучением руководителей, специалистов и рабочих предприятия;

- контролирует выполнение требований порядка допуска рабочих к выполняемой ими работы;

- готовит информацию о состоянии охраны труда на предприятии для отчета;

- участвует в рассмотрении проектной документации;

- вносит предложения руководству предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: