На этом этапе реализуются запланированные шаги (действия), выполняется текущий контроль.
Оформление работы
Отчет о выполнении проектной работы должен состоять из введения, основной части, заключения и списка источников информации.
Во введении:
• обосновывается выбор темы работы, описывается актуальность и суть изучаемой проблемы;
• определяются объект и предмет исследования;
• формулируются положения гипотезы, цель и задачи проектной работы;
• описываются методы исследования, которые были применены в ходе выполнения работы;
• анализируются источники информации.
В основной части:
• описываются основные этапы и последовательность выполнения работы;
• обосновываются применяемые методы исследования (например, почему было выбрано анкетирование, что это за метод, какие сильные и слабые стороны этого метода);
• описывается существо проблемы, проведенных исследований;
• обосновываются результаты исследования и сопоставляются с первоначальной гипотезой.
|
|
В заключении:
• формулируются основные выводы в соответствии с задачами проектной работы;
• формулируются пути решения проблем;
• характеризуются источники информации с точки зрения их полноты и достоверности;
• анализируется процесс работы (как члены группы взаимодействовали между собой, какие возникали трудности и почему, каких личных целей достигли члены группы в ходе выполнения проектной работы).
Схемы, диаграммы, рисунки и другие наглядные материалы могут быть оформлены как в виде приложений, так и входить в текст основной части отчета.
Отчет оформляется на листах формата А4 через полтора интервала шрифтом 12 — 14. Титульный лист оформляется в соответствии с правилами.
Проектная работа должна быть представлена в машинописном или компьютерном вариантах. Объем работы, как правило, составляет 20-30 печатных машинописных страниц.
Текст должен быть разделен на абзацы, которые облегчают восприятие текста. Каждый новый абзац объединяет ряд предложений, имеющих общую мысль, и начинается с красной строки за счет отступа.
Все заголовки располагаются симметрично относительно краев страницы без точки в конце. Каждая новая глава, а также введение, заключение, список литературы располагаются на новой странице.
Страницы нумеруются, начиная со второй, арабскими цифрами (2, 3, 4...). Номер проставляется внизу в центре страницы. Текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А 4, с полями слева — 3 см, сверху и внизу — 2 см, справа — 1 см. Листы скрепляются слева.
После титульного листа идет оглавление (содержание) с указанием страниц, с которых начинается тот или иной раздел. Формулировки оглавления должны полностью совпадать с заголовками глав, параграфов в тексте, быть четкими и понятными. Наличие оглавления помогает быстро найти нужный материал, раскрывает строение работы и показывает взаимосвязь его отдельных структурных частей. В списке использованной литературы фиксируется только те источники и издания, с которыми работал непосредственно автор. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Список может быть представлен по двум разделам: в первом — первоисточники, во втором — вся остальная литература. Желательно указать объем страниц каждого издания, использованного в исследовательской работе.
|
|
В том случае, если в работе используется внутристраничный вариант ссылок на литературу, общий список литературы нумеруется (1, 2, 3 и т.д.).
Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка и только в том случае, если автор исследовательской работы сам читал эти издания в оригинале. В противном случае делается ссылка на вторичный источник информации.
Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять слишком пространные, а также чрезмерно краткие фразы.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я написал», «я доказал», «я считаю» и т.д. Корректнее употреблять местоимение «мы», но лучше всего использовать выражения: «на наш взгляд», «представляется, что», «можно утверждать, что», «проведенные исследования подтвердили...» и др.
Приложения обычно оформляются на отдельных листах, нумеруются (в правом верхнем углу страниц: Приложение 1, Приложение 2). Каждое из приложений должно иметь тематический заголовок.