В педагогике целеполагание это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, относится к регулятивному виду УУД, который обеспечивает учащимся организацию их учебной деятельности.
Целепологание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах.
Организация целеполагания на уроке – совокупность действий по определению, осознанию и конкретизации целей и задач урока.
В каких аспектах рассматривается целеполагание?
Традиционно целеполагание рассматривается в трёх аспектах:
· обучающий аспект складывается из овладения учащимися знаниями, умениями и навыками;
· развивающий аспект это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей учащихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер;
|
|
· воспитывающий аспект – это организация овладения учащимися опытом эмоционально – ценностного отношения к миру, действительности, формирование научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов.
Какие общедидактические требования предъявляются к целеполаганию?
Цели должны быть
ü Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
ü Конкретные.
ü Понятные.
ü Осознанные.
ü Побудительные (побуждать к действию).
ü Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», «понять».