Как сформулировать задачи личностного развития, которые должны отражать развивающий и воспитывающий аспекты?

1. Развивающая цель урока предусматривает:

· Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов;

· Задачи развития умения выделить в ходе урока главное, существенное (составление планов изученного, контрольных вопросов по теме, формирование умения сравнивать, обобщать);

· Обеспечение в ходе урока развития у школьников самостоятельности;

· Развитие речи учащихся, умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, создание эмоциональных переживаний;

· Развитие мышления, памяти, эмоций, интересов и способностей;

 

2. Воспитательная:

Их определение возможно только по отношению к процессу и должно выражаться в деятельной форме.

А) Целесообразно начинать формулировку со слов:

· содействовать,

· способствовать,

· создать условия для …

Б) Далее в соответствующем падеже: развитию, формированию, воспитанию, привитию…

В) Затем называется конкретное умение или качество личности, для формирования которого учитель создает условия.

Г) Потом определяются средства для развития, воспитания данных умений, качеств: через (посредством, с помощью и т.п.) организацию ситуации… (игры, диалога, деятельности и т.п.), использование приемов, форм организации урока.

· Содействие в ходе урока формированию мировоззренческих идей (материальность мира, причинно-следственные связи), познавательность мира, разоблачению ложных юношеских взглядов на различные явления;

· Ознакомление с общественно-политическими событиями, содействие формированию здорового образа жизни;

· Трудовое, эстетическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание, профориентация, формирование патриотизма, коллективизма, навыков межличностного общения, культуры умственного труда

 

Примерный перечень встречающихся ошибок целеполагания, достаточно убедительно показывает, что есть реальные сложности в понимании целей и их грамотной постановке.

· Отображение учителем своей деятельности или содержания урока, например: познакомить учащихся…, показать…, рассказать учащимся… и т. п.

· Определение учителем порядка деятельности учащихся, например: учащиеся выполняют…, решают, знакомятся.. и т. п.

· Определение учителем цели урока для себя, а е для учащихся.

· Постановка развивающей цели конкретного урока, а не ряда уроков, связанных одной темой.

 

В своей деятельности мы должны помнить, что четко определенная цель как бы структурирует, «цементирует» весь урок. Нечеткая же, «размытая» цель делает его «размазанным», что фактически приводит к разрушению всей деятельности. «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А. Макаренко).

 

Показателями успешного осуществления учителем целеполагающей деятельности являются:

1. Готовность учащихся к активной учебной деятельности.

2. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

3. Вариативность приёмов сообщения темы и целей учебного занятия.

4. Преемственность и перспективность в постановке целей учебного занятия.

5. Формулирование целей в действиях учащихся.

6. Понимание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

7. Совместное с учащимися планирование работы на учебном занятии.

 

Рефлексия в конце учебного занятия:

Возвращаемся к заполнению таблицы.

Что я узнал о цели?

Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей? Подумайте в группах, обсудите и выскажите свои мнения.

 

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Какие полезные способы деятельности вы приобрели?

Что пригодится вам в жизни?

О чем хотели бы узнать дополнительно по этой теме?

Что вызвало затруднения при изучении темы?

Что усвоено плохо и требует дальнейших пояснений и закрепления? и т.п.);

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: