С какой просьбой приехал к Ростовым Берг? Как вы оцениваете его поступок? Зачитайте, как описывает Берга Толстой. Проанализируйте этот портрет

1)С какой просьбой приехал к Ростовым Берг? - жениться и получить приданное. предложение ей сделал Берг, когда Вере было уже 24 года. Ростовы смутились, так как Берг не имел знатного происхождения. Однако был риск, что новых предложений выйти замуж Вере не поступит, и согласие на брак было дано. Однако и тут нужно отметить Берговскую меркантильность и расчет: он потребовал в качестве приданного 20 тысяч рублей наличных и еще вексель на 80 тысяч

2)Как вы оцениваете его поступок? -

Карточка №97В

Отъезд Ростовых из Москвы.

С каким настроением слуги стали сгружать вещи, освобождая подводы для раненых? Как изменилось настроение Ростовых после того, как было решено взять раненых?

1)С каким настроение слуги стали сгружать вещи доя раненых? - Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе; точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.

2)Как изменилось настроение Ростовых? - Графиня взглянула на дочь, увидала её пристыженное за мать лицо, увидала её волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на неё, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.
— Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! — сказала она, ещё не вдруг, сдаваясь.
— Яйца... яйца курицу учат... — сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди своё пристыженное лицо.



Карточка №98В

Верил ли Растопчин, что Москва будет оставлена? А верили ли эти люди, которые шли к Растопчину, в оставление Москвы? В чём смысл единства мыслей Растопчина и толпы?

1)Верил ли Растопчин, что Москва будет оставлена? - Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.

Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.

2)Верили ли люди, которые шли к Растопчину, в оставление Москвы? - вся деятельность его была направлена только на то, чтобы возбудить в жителях то чувство, которое он сам испытывал, — патриотическую ненависть к французам и уверенность в себе. Жители выезжали против его желания.

3)В чем смысл единства мыслей Растопчина и толпы? -

Карточка №99Б

Почему Растопчин решил казнить Верещагина? Почему ему удалось заставить толпу растерзать Верещагина?

Нужно было в данной ситуации отвлечь народ и направить страсти в другое русло, что бы отвести внимание от своей персоны.Ростопчин стал кричать, что Верещагин – единственный из москвичей, предавший Отечество. Верещагин упал, не произнеся ни слова, и был растерзан собравшейся здесь толпой. А Мутона, второго узника,Ростопчин отпустил, сказав: «Я оставляю тебе жизнь. Ступай к своим и скажи им, что несчастный, которого я наказал, был единственный из русских изменник своему Отечеству».

Сумев таким образом отвлечь внимание от самого себя, Ростопчин пробежал в задние комнаты, по черной лестнице выскочил во двор и, поспешно сев в карету, уехал. Избежав непосредственной опасности.

Карточка №100В

Скитания Пьера.

Чего желал Пьер более всего, после того как покинул Бородинское поле? С кем он встречался в это время? Дал ли он солдатам на чай? Почему?

События 1812 г. выводят молодого графа из состояния душевной опустошенности и разочарований. Безухов участвует в подготовке ополчения. Но он снова терпит неудачу, как и в период масонства, ибо берется за дело слишком горячо, со страстным желанием принести пользу Родине. Его смелая речь, обращенная к московскому дворянству, вызвала всеобщее недовольство. Однако охваченный патриотическими чувствами Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона, или погибнуть, или прекратить несчастие Родины, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона. Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире — народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова неизвестного солдата: “Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один конец сделать хотят”. Вид “оживленных и потных” мужиков-ополченцев, “с громким говором и хохотом” работающих на поле, “подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты”. Еще более тесное сближение графа Безухова с простыми людьми происходит в Москве, в бараке военнопленных. Там он знакомится с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению автора, является частицей народной массы. Пьер понял смысл жизни, который состоял для него в том, что если жизнь есть, то нельзя в ней искать какие-то лишь плохие стороны, а нужно и видеть многое хорошее и брать от жизни все хорошее. От Каратаева Пьер набирается “крестьянской мудрости”, в общении с мужиками “обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Если раньше Безухов замыкался в себе, то теперь он интересуется окружающим его миром, критически оценивает явления жизни. Пьер обрел уверенность и твердость характера, которую стремится все это время найти в себе.

Карточка №101Б

Скитания Пьера.

Какая мечта целиком захватывает Пьера после Бородинского сражения? В чём Пьер видел основное препятствие, мешавшее ему? Что с особой силой влекло Пьера к народу? Почему простота стала для Пьера мерилом правды, истины?

Пьер после сражения живет в состоянии ужаса от бессмысленных убийств. Раньше он не знал простого народа, а теперь встречается у костра с солдатами, из окна кареты наблюдает жизнь своих крестьян. На батарее Раевского началось сближение его с народом.

Среди солдат он почувствовал себя участникам общей семейной жизни. Пьер хотел "войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими". Пьера влекло к народу то, что "они просты, они не говорят, но делают. Простота есть покорность Богу; от него не уйдешь". Пьер еще не встретился с Каратаевым, но каротаевщина уже возникла в нем. Полное подчинение своей воли воле провидения приносит человеку счастье, решает он. Князь Андрей заметил в нем "отсутствие всего лишнего". В этом отказе от личного, особенного - путь к полному растворению в общем. Князь Андрей увидел это качество в Кутузове, Пьер - в солдатах. Пьеру осталось только сбросить с себя все бремя лишнего человека, и тогда он сможет соединить в своей душе "значение всего", понять связь вещей, явлений. То, что нужно сделать Пьеру дается без всякого напряжения Кутузову и Наташе - двум самым естественным героям романа. Их связь с общим не "сделанная", а чутье народного- врожденное.

Карточка №102В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: