Шестерѐнные рулевые механизмы. Их выполняют в виде редуктора из зубчатых колѐс (применяются редко) или в виде пары из шестерни и рейки. Реечные рулевые механизмы находят всѐ более широкое применение на автомобилях. К достоинствам реечных механизмов можно отнести простоту и компактность конструкции, высокий КПД.
Червячные рулевые механизмы. Их применяют на автомобилях всех классов. Наибольшее распространение получили червячно-роликовые механизмы (ВАЗ-2104, ВАЗ-2107). Рулевая пара состоит из глобоидального червяка и двух или трѐхгребневого ролика. В некоторых случаях может использоваться и одногребневый ролик.
Рисунок 56 – Схема червячного рулевого механизма:
1 - картер рулевого механизма; 2 - червяк; 3 - ролик; 4 - сошка; 5 - гайка винта регулировки зацепления «червяк-ролик»; 6 - пробка масло-
наливного отверстия
Винтовые механизмы делятся на винторычажные и винторе-ечные. Такие механизмы применяются на автомобилях ЗИЛ, КамАЗ.
|
|
Рисунок 57 – Схема винтового рулевого механизма:
1 – вал рулевого колеса; 2 – винт; 3 – циркулирующие шарики; 4 – канал циркуляции шариков; 5 – гайка с зубчатой рейкой; 6 – рулевая
сошка; 7 – зубчатый сектор (секторная шестерня)
Реечный рулевой механизм применяется на переднепривод-ных автомобилях (ВАЗ-2114, ВАЗ-2190 и т.д)
Рисунок 58 – схема реечного рулевого механизма:
1 – пыльник; 2 - уплотнение; 3 – гидроцилиндр; 4 – шестерня; 5 – золотник; 6 – вал рулевого колеса; 7 – игольчатый клапан; 8 – трубопро-
вод; 9 – поршень; 10 – рулевая рейка; 11 – шарнир рулевой тяги
Рулевые приводы
Требования к рулевым приводам:
Правильное соотношение углов поворота колѐс
Отсутствие автоколебаний управляемых колѐс
Рулевой привод включает в себя: рулевую трапецию, рычаги и тяги, связывающие рулевой механизм с трапецией, а также рулевой механизм (если он есть).