Рисунок 59 – Схема рулевого привода

 

Зависимости от компоновочных возможностей рулевую трапецию размещают перед передней осью (передняя трапеция) или за ней (задняя трапеция). При зависимой подвеске применяется неразрезная трапеция,

 

 


при независимой – разрезная трапеция с расчленѐнной поперечной тя-гой.

 

Поперечная тяга. Для еѐ изготовления обычно применяют бесшовную трубу, на резьбовые концы которой навѐртывают наконечник с ша-ровыми пальцами. Длина поперечной тяги должна регулироваться, так как она определяет схождение колѐс. При зависимой подвеске, когда применяется неразрезная трапеция, регулирование выполняется поворо-том поперечной тяги относительно наконечника (при освобождении стопорных гаек).

 


Рулевые усилители

 

Рулевые усилители устанавливают на легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Благодаря установке рулевого усилителя облегчается управление автомобилем, повышается его манѐвренность, увеличивается безопасность при разрыве шин (автомобиль можно удержать на заданной траектории). Однако при применении усилителей несколько повы-шается износ шин и ухудшается стабилизация управляемых колѐс.

 

Основные элементы усилителя:

Источник питания (компрессор в пневмоусилителе, гидронасос в гидроусилителе)

Распределительное устройство

 

Исполнительное устройство (пневмо или гидроцилиндр) Требования, предъявляемые к рулевому усилителю:

Обеспечение кинематического и силового следящего действия.

 

Сохранение возможности управления при выходе из строя усилителя.

 

Обеспечение минимального времени срабатывания усилителя.

 

Исключение возможности произвольного срабатывания от толчков управляемых колѐс.

 

 

 

 


 

Рисунок 60 - Схема работы гидроусилителя рулевого управления:

 

1 - насос усилителя; 2 - распределительное устройство; 3 - трубки для подачи масла; 4 - силовой цилиндр усилителя; 5 - поршень усилите-

ля со штоком; 6 - маятниковый рычаг; 7 - емкость для масла

 

Классификация рулевых усилителей:

Вид применяемого рабочего тела (гидравлические, пневматические).

 

Компоновка элементов распределителя, рабочего цилиндра и рулевого механизма (всѐ в одном агрегате, отдельно).

 

Конструкция распределителя (золотниковые, клапанные)

 Достоинства гидроусилителя:

 

Небольшие размеры благодаря высокому рабочему давлению.

Малое время срабатывания.

 

Поглощение ударов и толчков, воспринимаемых управляемыми колѐсами со стороны дороги и передаваемых на рулевое колесо.

 

Недостатки гидроусилителя:

Любая течь в корпусе гидроусилителя может привести к его поломке.

Недостатки пневмоусилителя:

 

1.Большее время срабатывания (в 5-10 раз больше, чем у гидроуси-лителя).

 

Большие размеры.

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1.Назначение рулевого управления.

2.Какие применяются типы рулевых механизмов.

 

3.Назначение рулевой трапеции.

4.Из каких деталей она состоит при зависимой и независимой подвеске передних колес.

 

5.Назначение рулевого механизма, типы механизмов изучаемых автомобилей.

 

6.Назначение рулевого привода.

7.Какие детали в него входят при зависимой подвеске передних колес?

8.Их устройство и взаимодействие.

 

9.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-биля ГАЗ-24-10.

 

10.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-

биля ЗИЛ-4314.10.

 

11.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-биля МАЗ-5335 (без гидроусилителя).

 

12.Назначение и принцип действия гидравлического усилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-4314.10.

 

13.Назначение и принцип действия насоса гидроусилителя руля?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: