Рисунок 54 - Развал колес

 

Продольный наклон поворота колеса измеряется в градусах. Наклон оси вверх – угол отрицательный, вниз – положительный.

 

Поперечный наклон оси поворота колеса измеряется в градусах.

Наклон внутрь – положительный, наружу – отрицательный.

 

Рисунок 55 – Продольный наклон поворота колес

 

 

Разность разворота колѐс.

 

При повороте автомобиля колесо, находящееся ближе к центру поворота, должно иметь больший угол поворота, чем дальнее колесо, что-бы описывать меньший радиус. Разность между углами разворота колѐс измеряется в градусах и определяется как разность значений углов, счи-танных по шкалам измерительных устройств.

 

Как правило, основным прибором измерения люфта рулевого колеса является прибор К-526. Измерение происходит путѐм нахождения угла поворота рулевого колеса при регламентированном усилии (по ГОСТ). Суммарный люфт рулевого колеса – это суммарный угол, на ко-торый поворачивается рулевое колесо под действием поочерѐдно приложенных к нему усилий при неподвижных управляемых колѐсах.

 

Таблица 3 – Суммарный люфт рулевого колеса в зависимости от собственной массы автомобиля

 

Собственная масса авто- Регламентируемое

Суммарный люфт,°С

мобиля, приходящаяся на усилие на ручки
управляемые колеса, т прибора, Н  
До 1,6 т 7,35 10
1,6…3,8 т 9,8 20
Свыше 3,8 т 12,3 25

 

Рулевые механизмы

 

Рулевой механизм включает в себя рулевую пару (передачу), расположенную в картере, рулевой вал, рулевую колонку и колесо. Из ус-ловий компоновки рулевой вал может состоять из дух или трѐх частей, соединѐнных карданными шарнирами.

 

Требования к рулевому механизму:

 

Высокий КПД в прямом направлении и пониженный КПД в обратном направлении для снижения силы толчков, возникающих от неровностей дороги.

 

Минимальный зазор в зацеплении механизмов рулевой пары.

Травмобезопасность рулевого колеса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: