Продольный наклон поворота колеса измеряется в градусах. Наклон оси вверх – угол отрицательный, вниз – положительный.
Поперечный наклон оси поворота колеса измеряется в градусах.
Наклон внутрь – положительный, наружу – отрицательный.
Рисунок 55 – Продольный наклон поворота колес
Разность разворота колѐс.
При повороте автомобиля колесо, находящееся ближе к центру поворота, должно иметь больший угол поворота, чем дальнее колесо, что-бы описывать меньший радиус. Разность между углами разворота колѐс измеряется в градусах и определяется как разность значений углов, счи-танных по шкалам измерительных устройств.
Как правило, основным прибором измерения люфта рулевого колеса является прибор К-526. Измерение происходит путѐм нахождения угла поворота рулевого колеса при регламентированном усилии (по ГОСТ). Суммарный люфт рулевого колеса – это суммарный угол, на ко-торый поворачивается рулевое колесо под действием поочерѐдно приложенных к нему усилий при неподвижных управляемых колѐсах.
Таблица 3 – Суммарный люфт рулевого колеса в зависимости от собственной массы автомобиля
Собственная масса авто- | Регламентируемое | Суммарный люфт,°С |
мобиля, приходящаяся на | усилие на ручки | |
управляемые колеса, т | прибора, Н | |
До 1,6 т | 7,35 | 10 |
1,6…3,8 т | 9,8 | 20 |
Свыше 3,8 т | 12,3 | 25 |
Рулевые механизмы
Рулевой механизм включает в себя рулевую пару (передачу), расположенную в картере, рулевой вал, рулевую колонку и колесо. Из ус-ловий компоновки рулевой вал может состоять из дух или трѐх частей, соединѐнных карданными шарнирами.
Требования к рулевому механизму:
Высокий КПД в прямом направлении и пониженный КПД в обратном направлении для снижения силы толчков, возникающих от неровностей дороги.
Минимальный зазор в зацеплении механизмов рулевой пары.
Травмобезопасность рулевого колеса.