P.p. 16. Публичное выступление на общественно значимую тему (экологическую)

Шестое апреля

Классная работа

Вставные слова, словосочетания и предложения

Словарная работа

Профес-ия, суб-отник, тер-итория, бе-вкусный, пред-стория, сочу-ствие, трас-а, лу-ше, стеклян-ый, бе-ветрен-ый, касс-а, пиц-а, ал-ея, ас-ортимент, (в)попыхах, точ-(в) точ-, (за)границей, зо-чий, арх-тектор, клас-ический, искус-ный, б-рдовый, б-грянец, ж-лтый, капюш-н, р-сток, отр-сль, ис-еч-н-ый, (по)рус-ки, Рос-ия, Донбас-, тра-вай, трол-ейбус.

Синтаксический разбор

Творчествоначало, дающее человеку бессмертие. (Ромен Роллан).

Выбрать нужное из скобок

(Повествовательное/побудительное/ вопросительное;

восклицательное/невосклицательное;

простое/сложное;

односоставное (вид его)/ двусоставное;

распространённое/нераспространённое;

полное/неполное;

Осложнено (однородными членами, обособленными, обращением, вводными словами и т.д.)/не осложнено).

Используя вводные слова или предложения, перестройте предложение так, чтобы в нем содержалось указание на источник сообщения.(Запишите предложения в тетрадь, обведите вводную конструкцию)

По мнению Ромена Роллана, творчество – начало, дающее человеку бессмертие.

По утверждению Ромена Роллана, творчество – начало, дающее человеку бессмертие.

По словам Ромена Роллана,   творчество – начало, дающее человеку бессмертие.

 

ü Чем осложнилось наше предложение? (Вводным словом)

ü Что такое вводное слово? (Вводное слово — это слово (либо словосочетание), которое входит в состав предложения, но не вступает с его членами в синтаксическую связь. Обычно дает сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, а также выражает отношение к высказыванию (оценку).

ü Какие есть группы по значению вводных слов? (Уверенность/неуверенность, различные чувства, источник информации, последовательность мыслей, способ выражения мыслей)

Просмотрите обучающее видео к уроку, ответьте письменно на вопросы:                                                    https://www.youtube.com/watch?v=7KBmrArnJaM

ü Чем отличаются вводные слова и вставные конструкции?

ü Какую роль выполняют вставные конструкции?

ü Чем отличаются вводные предложения и вставные конструкции?

ü Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции? Приведите примеры.

  (Вставные конструкции – это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей. Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения).

ü Выразительно прочитайте текст.

ü Как автор объясняет популярность песен в исполнении Л.Руслановой?

ü Какие вставные конструкции использует автор?

ü Объясните постановку знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями. Можно ли вместо скобок поставить другие знаки?

Выпишите предложения со вставными конструкциями.

Великая русская певица Лидия Андреевна Русланова (1900-1973) родилась в селе Чернавка, Саратовской губернии (подлинное имя - Агафья Лейкина). На протяжении XX века она была одной из самых популярных исполнительниц, а её исполнение русских народных песен принято считать эталонным. Русланова обладала красивым и сильным голосом (лирическое сопрано, переходящее в драматическое) широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые собирала всю жизнь. Среди наиболее популярных её песен - «Степь, да степь кругом», «Златые горы», «Окрасился месяц багрянцем», «Светит месяц», «Валенки», «Липа вековая» и многие другие. Одной из первых она исполнила «Катюшу» М.Исаковского.

Исполнительский стиль Руслановой восходит к певческим традициям крестьян Поволжья. Обладая абсолютным слухом и превосходной музыкальной памятью, Русланова не стремилась всё время исполнять один и тот же репертуар, собирая русские народные песни. Она знала так много песен - поволжских, среднерусских, северных, сибирских, казачьих - что могла бы удивить даже опытных фольклористов. Он исполняла памятные, богатырские, молодецкие, разбойничьи, протяжные, заунывные, веселые, игровые, круговые, хороводные, плясовые, балагурные, бурлацкие, скоморошьи, обрядовые, свадебные, гулевые, подблюдные, бабьи, посиделковые песни, а также былины, плачи, заплачки и думы. Каждая песня становилась небольшим спектаклем.

Легкость, с которой Русланова исполняла народные песни, давалась упорным трудом.

(По В.Копалову)

Шестое апреля

Домашняя работа

               Выучить теоретический материал §62, стр. 213

Вставные конструкции – это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей. Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения.

Упражнение 387

ВЫПОЛНЯЕМ ДАННУЮ РАБОТУ НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ!!!

Седьмое апреля

Классная работа

P.p. 16. Публичное выступление на общественно значимую тему (экологическую).

ü Что такое публицистический стиль речи?

ü Каково его назначение?

ü Назовите языковые средства, характеризующие публицистический стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: