Таблица 5
Класс | Нарушение звукопроизношения | Нарушение техники чтения | ||
Первичное обследование | Повторное обследование | Первичное обследование | Повторное обследование | |
2006-2007 | 37 чел. | 15 чел. | 34 чел. | 13 чел. |
2007-2008 | 34 чел. | 19 чел. | 31 чел. | 14 чел. |
Итого: | Улучшение у 37 человек | Улучшение у 38 человек |
Ежегодно, в рамках работы по преемственности, в близлежащие детские сады: «Радость», «Росинка», «Буратино», «Надежда» и «Белоснежка» направляю аналитические справки о состоянии речевой подготовки дошкольников. Это помогает воспитателям детского сада скорректировать свою работу.
Для того, чтобы учителя 1 классов быстрее и лучше узнали способности и возможности своих учеников, в сентябре знакомлю учителей с прогнозами речевого развития каждого ребёнка.
Такая совместная ранняя профилактическая работа позволяет детям быстрее адаптироваться в школе, не потерять учебную мотивацию, лучше усваивать учебный материал.
Использование современных образовательных технологий, в том
|
|
Числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе обучения предмету
Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической адаптации детей к школьному обучению, к новым социальным условиям. С 2006-2007 учебного года я использую информационные технологии по следующим направлениям:
1. Применение интерактивных и демонстрационных информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.
2. Создание базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.
Цели применения информационных технологий на логопункте:
1. повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;
|
|
2. интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость расширить круг используемых компьютерных программ за счет неспециализированных обучающих и развивающих комплексов. Наиболее приемлемыми в работе с детьми-логопатами оказались:
· программный модуль «Семейный наставник» (ООО ИнисСофт), предназначенный для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендации по устранению пробелов в знаниях. Систематическое использование программно – методического комплекса «Семейный наставник» позволяет интенсифицировать, индивидуализировать, дифференцировать процесс обучения орфографии, реализуя при этом идеи развивающего обучения, принципы системности, активности, поэтапного преодоления трудностей, связи теории с практикой.
· проект “ Развитие творческих способностей на основе информационных технологий ” – СИРС (автор Буров А.Н.), в котором представлены необходимые в коррекции нарушений письма и чтения разделы: 1 - автоматизированное рабочее место логопеда– интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия. 2 - подсистемы «Развитие памяти» и «Навыки классификации знаний», при помощи которых развиваются мнемические и интеллектуальные способности. 3 – раздел "Пространственное мышление", где используется стандартный подход, связанный с поэтапным формированием умственных действий: развиваются пространственные представления в результате последовательности из нескольких умственных операций, связанных с преобразованием в пространстве.
· программа SST QuickRead предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
· демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint, которые дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.
Следующим направлением в компьютеризации работы на логопункте является созданием электронной информационной среды в приложении Microsoft Access (База данных – «Речевая карта»), позволяющей оперативно удовлетворять информационные и вычислительные запросы. «Речевая карта» представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых запросов и отчетов.
Все вышеперечисленные направления в использовании информационных технологий, благотворно влияют на развитие полноценной речи учащихся, что создает предпосылки к овладению программным материалом.
Использование проектных, исследовательских и других