Результативность использования современных образовательных технологий

 

Результаты работы с использованием инновационных программ и технологий отражены в ежегодных отчетах.

1. Анализ работы по программе «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения» показал, что хотя большая часть детей имела положительную динамику, не все дети справились с диагностическими заданиями в конце года. Причинами этого являются: гиперактивность с дефицитом внимания, несформированность контролирующей функции мозга, слабость познавательных процессов (ЗПР), заторможенность мыслительных процессов.

2. Программа «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии» позволила 70% учащихся улучшить результаты диктанта по русскому языку, 90%  детей повысили скорость чтения.

 Стоит заметить, что если раньше учащиеся лучше выполняли грамматическое задание, то в конце учебного года прогресс наметился именно в написании диктанта. Это явилось результатом планомерной и целенаправленной работы по:

· развитию навыка распределения внимания - проверка орфограмм и запись слов;

· развитию саморегуляции – проговаривание слогов, самопроверка;

· снятию тревожности – знание технологии письма под диктовку позволяет справиться со стрессом.

Учителя отмечают, что учащиеся, занимавшиеся в логопедической группе, более осознанно и ответственно подходят к выполнению письменных и устных заданий, увереннее чувствуют себя на контрольных работах и при чтении вслух, и как результат – повышение успеваемости.

3.Внедрение инновационной программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в практическую деятельность учителей-логопедов и педагогов-психологов проводилось по двум направлениям:

· внедрение инновационной программы в практику специалистов школ города;

· уточнение теоретического обоснования программы, унификация диагностического и критериального аппарата, разработка стандартизированной методики написания отчетов и аналитических справок.

Большинство логопедов (73%) используют методику проведения и оценивания результатов обследования (определяют предрасположенность ребенка к нарушениям письма и чтения, достаточно точно формулируют логопедический диагноз и дают рекомендации родителям).

        

Таким образом, работа в инновационном режиме позволяет глубже проанализировать свою работу, увидеть потенциальные возможности коррекционных программ, обобщить и распространить опыт.

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми

 коллегами (наставничество)

Для внедрения в практику работы логопедов общеобразовательных школ города программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в 2005-2006 учебном году было проведено 5 методических консультаций. Цельданной работы обучение логопедов методике работы с диагностическим материалом и технологии обработки, интерпретации и обобщения результатов по программе мониторинга.

Помимо консультаций, на которых очень подробно была разъяснена теоретическая и организационная основа входного и выходного обследования первоклассников, все школы получили пакет документов и стимульного материала для работы по программе мониторинга (на диске).

 

На августовском совещании в 2005году директорам и заместителям директоров, психологам образовательных учреждений города представляла программу «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса».

 

На августовском совещании 2007-2008 учебного года на секции «Информатизация обучения» был представлен проект «Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы».

 

В 2007 году в Издательском доме «Первое сентября» была опубликована статья «Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода».

 

С 2000 года являюсь руководителем городского методического объединения школьных логопедов. На заседаниях делюсь своим опытом и новыми наработками. В 2002 году провела мастер-класс для школьных логопедов,  позже для методистов дошкольных учреждений, логопедов ДОУ и сотрудников начальной школы/детского сада № 3, где представляла методику звуко-буквенного анализа, основанную на использовании полисенсорного обучения, разных видов памяти, языков кодирования информации, индивидуальных стилей работы

 

На заседаниях методического объединении знакомила логопедов с разработанной мной диагностикой письма учащихся 1-3 классов, которую стали использовать  логопеды в рамках мониторинга.

Методическая работа за последние три года

Таблица 9

    2004-2005 уч. год   2005-2006 уч. год   2006-2007 уч.год
Заседания МО школьных логопедов   5   4   4
Августовское совещание учителей   1   2    
  Городской семинар   1       2
Методические консультации для логопедов города     5   1
Городской экспертный совет      1                             1   1
Заседания МО учителей школы     3               3   4
Итого: 11 14 12

 

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

4.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

С 2001 года принимала активное участие в подготовке педагогов школы к муниципальному конкурсу «Учитель года». Оказывала методическую поддержку в разработке открытых уроков  Максимовой З.П. – лауреату конкурса 2001 г.,  Паук В.В. – лауреату конкурса 2002 года, Барневой Т.Ю. – победителю конкурса 2003 года, Лазаренко Ю.В. – лауреату конкурса – 2004 года.

В 2006-2007 учебном году участвовала в конкурсе на премию главы города.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: