Результаты работы с использованием инновационных программ и технологий отражены в ежегодных отчетах.
1. Анализ работы по программе «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения» показал, что хотя большая часть детей имела положительную динамику, не все дети справились с диагностическими заданиями в конце года. Причинами этого являются: гиперактивность с дефицитом внимания, несформированность контролирующей функции мозга, слабость познавательных процессов (ЗПР), заторможенность мыслительных процессов.
2. Программа «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии» позволила 70% учащихся улучшить результаты диктанта по русскому языку, 90% детей повысили скорость чтения.
Стоит заметить, что если раньше учащиеся лучше выполняли грамматическое задание, то в конце учебного года прогресс наметился именно в написании диктанта. Это явилось результатом планомерной и целенаправленной работы по:
· развитию навыка распределения внимания - проверка орфограмм и запись слов;
· развитию саморегуляции – проговаривание слогов, самопроверка;
· снятию тревожности – знание технологии письма под диктовку позволяет справиться со стрессом.
Учителя отмечают, что учащиеся, занимавшиеся в логопедической группе, более осознанно и ответственно подходят к выполнению письменных и устных заданий, увереннее чувствуют себя на контрольных работах и при чтении вслух, и как результат – повышение успеваемости.
3.Внедрение инновационной программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в практическую деятельность учителей-логопедов и педагогов-психологов проводилось по двум направлениям:
· внедрение инновационной программы в практику специалистов школ города;
· уточнение теоретического обоснования программы, унификация диагностического и критериального аппарата, разработка стандартизированной методики написания отчетов и аналитических справок.
Большинство логопедов (73%) используют методику проведения и оценивания результатов обследования (определяют предрасположенность ребенка к нарушениям письма и чтения, достаточно точно формулируют логопедический диагноз и дают рекомендации родителям).
Таким образом, работа в инновационном режиме позволяет глубже проанализировать свою работу, увидеть потенциальные возможности коррекционных программ, обобщить и распространить опыт.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми
коллегами (наставничество)
Для внедрения в практику работы логопедов общеобразовательных школ города программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в 2005-2006 учебном году было проведено 5 методических консультаций. Цельданной работы : обучение логопедов методике работы с диагностическим материалом и технологии обработки, интерпретации и обобщения результатов по программе мониторинга.
Помимо консультаций, на которых очень подробно была разъяснена теоретическая и организационная основа входного и выходного обследования первоклассников, все школы получили пакет документов и стимульного материала для работы по программе мониторинга (на диске).
На августовском совещании в 2005году директорам и заместителям директоров, психологам образовательных учреждений города представляла программу «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса».
На августовском совещании 2007-2008 учебного года на секции «Информатизация обучения» был представлен проект «Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы».
В 2007 году в Издательском доме «Первое сентября» была опубликована статья «Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода».
С 2000 года являюсь руководителем городского методического объединения школьных логопедов. На заседаниях делюсь своим опытом и новыми наработками. В 2002 году провела мастер-класс для школьных логопедов, позже для методистов дошкольных учреждений, логопедов ДОУ и сотрудников начальной школы/детского сада № 3, где представляла методику звуко-буквенного анализа, основанную на использовании полисенсорного обучения, разных видов памяти, языков кодирования информации, индивидуальных стилей работы
На заседаниях методического объединении знакомила логопедов с разработанной мной диагностикой письма учащихся 1-3 классов, которую стали использовать логопеды в рамках мониторинга.
Методическая работа за последние три года
Таблица 9
2004-2005 уч. год | 2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч.год | |
Заседания МО школьных логопедов | 5 | 4 | 4 |
Августовское совещание учителей | 1 | 2 | |
Городской семинар | 1 | 2 | |
Методические консультации для логопедов города | 5 | 1 | |
Городской экспертный совет | 1 | 1 | 1 |
Заседания МО учителей школы | 3 | 3 | 4 |
Итого: | 11 | 14 | 12 |
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
4.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
С 2001 года принимала активное участие в подготовке педагогов школы к муниципальному конкурсу «Учитель года». Оказывала методическую поддержку в разработке открытых уроков Максимовой З.П. – лауреату конкурса 2001 г., Паук В.В. – лауреату конкурса 2002 года, Барневой Т.Ю. – победителю конкурса 2003 года, Лазаренко Ю.В. – лауреату конкурса – 2004 года.
В 2006-2007 учебном году участвовала в конкурсе на премию главы города.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре