Основная часть «Память, которая побеждает время»

Память, которая побеждает время. Мои предки в годы войны.

 

  Автор работы: Батаева Анастасия, Руководитель: Шконда Наталья Михайловна      

Апрель 2020

 

 

Оглавление.

Введение …………………………………………………………………….…….3

Основная часть «Память, которая побеждает время»…………………….…….5

Заключение…………………………………………………………………...…..9

Список использованной литературы…………………………………..……….10

Приложение...…………………………………………………………………….11

Введение

Приближается 75-летие со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И сколько бы ни проходило времени, Великая Победа в борьбе над фашизмом вечно будет жить в памяти и сердцах людей.

Великая Отечественная война – это судьба миллионов людей старшего поколения, связанная с неимоверными усилиями труда, и воли к победе, кровью солдат и офицеров, потерей родных и близких, но они глубоко верили в правоту своего дела. Это и есть исток победы, мерило их последующей жизни и пример для нас, их потомков. Чтобы помнили…, эти слова обращены ко всем жителям нашей Земли.

Память об этих событиях не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!

Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. С каждым годом все меньше остается свидетелей тех страшных событий, но память о далекой войне живет в каждой семье и откликается болью в сердцах поколений. В 2020 году исполнится 75 лет со дня Великой Победы. И мы живём в мирное время. Нам не знакомо такое чувство, как голод. И многие из нас не задумываются о том, что за наше счастливое детство наши прадедушки и прабабушки отдали свою молодость, здоровье, жизнь. Они завоевали для нас это светлое будущее, мужественно сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Вся страна встала на защиту своей Отчизны. Огромная тяжесть легла на плечи женщин и детей подростков, которые заменили мужчин, ушедших на войну. Трудились они, не жалея себя, пахали землю и сеяли хлеб, растили детей. Много горя, лишений выпало и детям войны. Все они для нас являются героями. Одна из них моя прабабушка Дедловская (Каманцева) Антонина Афанасьевна, которой, к сожалению уже нет с нами. В своей исследовательской работе я решила рассказать о её судьбе.

Актуальность выбранной темы исследования возрастает особенно сегодня, когда ряды ветеранов и тружеников тыла, как это не прискорбно рядеют с каждым годом, все меньше и меньше мы можем услышать информацию от них. 

Объект исследования:  биография ветерана Великой Отечественной войны Дедловской (Каманцевой) Антонины Афанасьевны.

Предмет исследования: архив нашей семьи, включающий в себя воспоминания моей прабабушки.

Цель: Рассказать о судьбе девочки-подростка, пережившей в тылу ужасы Великой Отечественной войны, чтобы понять, какой ценой завоевано счастье – жить под мирным небом.

Задачи:

1. Осуществить сбор информации по теме на основе беседы с внучкой и сыном Дедловской (Каманцевой) А. А.

2. Разыскать документы и фотографии в семейном архиве.

3. Проанализировать информацию.

4. Оформить работу, составить презентацию.

Гипотеза: только народ, который знает и помнит свою историю, традиции и героев достоин свободы и независимости.

Новизна исследования: исследовательская работа позволит раскрыть не только биографические данные о ветеране, но и ранее неизвестные страницы её жизни.

Этапы процедуры исследования:

I этап: Подготовительный (сбор материала: чтение литературы о войне, систематизация семейных фотографий и документов);
II этап: Основной (беседы с внучкой и сыном Дедловской (Каманцевой) А. А., анализ полученной информации);

III этап: Заключительный (оформление работы, создание презентации).

Методы исследования: беседа; анализ и компьютерная обработка  архивных документов (из семейного архива нашей семьи).

Результаты работы: В результате   исследования накоплена, систематизирована и перенесена на электронные носители информация о страницах жизни и судьбы Дедловской (Каманцевой) А. А., а также фото и документы.

Область практического использования результатов:

Результаты исследования могут быть рекомендованы для проведения классных часов, мероприятий в память о ветеранах Великой Отечественной войны.

Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложения.


Основная часть «Память, которая побеждает время».

Жила в нашем посёлке Саракташ Дедловская (Каманцева) Антонина Афанасьевна – простая русская женщина, человек удивительной судьбы. Она труженица тыла. Добрая, трудолюбивая, мудрая, никогда не унывала – так о ней отзываются её сын и внучка. К сожалению её уже нет с нами.  

Несмотря на свой преклонный возраст у неё была отличная память, она помнила до мельчайших подробностей все события своей долгой, тяжёлой жизни. Она со слезами на глазах вспоминала всё, что вынесла когда-то. Своё горькое, обездоленное военное детство. Вот история её жизни.

Родилась Антонина Афанасьевна 18 сентября 1928 года в селе Новопетровка Красногвардейского  района Оренбургской области. Из воспоминаний Антонины Афанасьевны: «Жизнь в деревне была очень тяжелой. Родители работали в колхозе, зарабатывая трудодни. Зарплату не платили. А дети, их было трое, помогали им в ведении домашнего хозяйства. Изба была небольшая. Но дома всегда была чистота и порядок».

Когда моей прабабушке было 12 лет, началась война. Вся деревня собралась возле сельсовета. От такого известия подкосились ноги. Из деревни забрали на фронт всех мужчин. А потом и девушки уехали на фронт защищать Родину. Старший брат в 1942 году тоже ушел на фронт. Мама от горя и слёз почернела. Но остался дома отец моей прабабушки. Когда началась Великая Отечественная Война, в действующую армию его не взяли по возрасту. Но всё - таки, когда немцы подходили к Волге, его призвали в Трудовую Армию, на строительство укреплений. Кормили там очень плохо, он заболел и очень исхудал. На носилках привезли его домой. Кожа на лице настолько высохла, что с трудом закрывался рот. Он долго болел и в 1944 году умер.

    На селе остались старики, дети, женщины с малыми детьми, подростки.

Фронту нужен хлеб и другие продукты. Вместе с женщинами подростки работали в поле: выращивали хлеб, заготавливали сено для скота, в уборочную работали на току. Все работы выполнялись вручную. Пахали на быках, коровах. В сенокос – грабли, вилы. Веяли зерно на веялках. На лошадях, а то и на быках отвозили на элеватор в город Сорочинск. «Все для фронта, все для победы!!!» – под таким девизом трудились в колхозе все, от мала до велика. Работали зимой в лесу на лесозаготовках. Со своего подсобного хозяйства сдавали государству молоко, мясо, яйца. Фронту помогали, чем могли. Много посылок отправили бойцам на передовую. Вязали тёплые варежки и носки, вышивали кисеты. На кисетах вышивали такие слова «Бей врага без промаха». Отправляли на фронт и продукты питания: мясо, масло, мёд, ягоды. С фронта получали благодарственные письма.

Для фронта ничего не жалели. А сами жили впроголодь. Вкус липкого хлеба пополам с лебедой и полынью, прабабушка помнила всю жизнь. Все с нетерпением ждали лето, когда появятся грибы, ягоды. Ели всё подряд, траву, коренья. Сладостей не видели. В холод и в грязь ходили в лаптях. Зимой одни валенки и одна фуфайка на семью. Носили домотканую одежду.

Зимой учились в школе. Тетрадей не было. Писали на газетах. В школе изучали военное дело. Играли в войну: учились копать окопы, строить укрытия. Самое главное учились побеждать. Старались учиться хорошо. Считали, что оценка «5» это удар по врагу.

Тяжело жилось в войну. Много работали. Зарплату не платили. Работали за трудодень. Трудодни записывали, но ничего не давали.Было очень трудно, работали «до седьмого пота», так как знали, что труд – это удар по врагу. Весь советский народ стремился к тому, чтобы ускорить победу над врагом, возвратить себе счастливую и радостную жизнь. Ради Победы переносили всё: непосильный труд, холод и голод.

Новости с фронта узнавали из радио. Было очень страшно, когда говорили о том, что фашисты разбомбили города. Если в село приходила похоронка, то собирались все вместе. Все люди оплакивали погибших. Люди ругали фашистов и желали, чтобы их быстрее разгромили и выгнали из нашей страны. И еще с большим рвением брались за работу, чтобы приблизить час Победы.

В тот день, когда кончилась война, все работали в поле. Все очень ждали этот день – День Победы. Началось ликование. Моя прабабушка без слез радости об этом говорить не могла. Когда я читала её воспоминания, такое чувство гордости возникло у меня за нашу Великую Родину, за советских солдат, которые сумели защитить нас от фашистов. В глубине сердца возникла гордость и за то, что в Великой Победе есть, частичка труда моей прабабушки.

В 1952 году моя прабабушка Антонина Афанасьевна поступила в педагогическое училище г. Чкалов (сейчас г. Оренбург). В 1956 году ей была присвоена квалификация «учитель начальных классов». В 1956 г. вышла замуж и вместе с мужем они уехали в совхоз Приуральский. Там она работала учителем начальных классов. А вечерами обучала грамоте взрослое население. 27 августа 1958г. была награждена грамотой Исполкома Райсовета «За большую работу по ликвидации неграмотности среди взрослого населения». В 1959г. вместе со своей семьёй уехала в село Рысаево. Там также работала учителем начальных классов. В 1969 была зачислена на должность председателя ученического профкома СПТУ-20 села Рысаево. В 1970г. моя прабабушка Дедловская Антонина Афанасьевна с мужем и детьми приехала в посёлок Саракташ. Здесь она работала заведующей детскими садами №1 и №3, учителем начальной школы села первая Александровка. 18 сентября 1978 года награждена Почётной грамотой Саракташского отдела образования «За многолетнюю плодотворную работу в системе народного образования». В августе 1983 года награждена Почётной грамотой областного отдела образования «За успехи в обучении и воспитании школьников и активное участие в общественной работе». Ушла на пенсию в сентябре 1983 года. Но продолжала работать. 22 октября 1983 года награждена почётной грамотой Саракташского отдела образования «За многолетний труд в обучении и воспитании подрастающего поколения. 13 апреля 1984 года была назначена методистом по дошкольному воспитанию Саракташского РОНО. Трудовой стаж завершила в 1990 году.

За свой многолетний и добросовестный труд Антонина Афанасьевна награждена многочисленными наградами – «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Присвоено звание «Ветеран Великой Отечественной Войны». Имеет почётные грамоты за многолетний добросовестный труд. Присвоено звание Ветеран труда и награждена медалью «Ветеран труда». А также юбилейные медали Победы в Великой Отечественной войне.

Моя прабабушка прошла славный трудовой путь. На ее долю выпали тяжелые военные годы, голод и много других испытаний. Но на своих плечах она вынесла бремя тяжелых военных испытаний и трудности послевоенного восстановительного периода. Своим героическим трудом она внесла свой вклад в Победу.

Воспоминания Антонины Афанасьевны о прожитой жизни забыть невозможно. Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в наших семьях, в памяти наших родных, они переходят к детям и внукам, они в их воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа. Человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время. Мы должны знать все подробности того ужаса, помнить и хранить в своих сердцах память о тех, кто уже никогда не вернется, кто положил свою жизнь на алтарь победы в войне с фашизмом. И забывать об этом было бы преступлением перед будущим! Их воспоминания, это наказ нам – мы обязаны жить лучше.

Заключение

        Судьбы людские все разные: простые и сложные, яркие и незаметные, печальные и радостные, героические и будничные. В своей работе, я изучила судьбу моей прабабушки Дедловской Антонины Афанасьевны ветерана Великой Отечественной войны.

        При раскрытии данной проблемы, поставленная цель была достигнута. Работая над изучением своей темы, я проанализировала литературу об истории Великой Отечественной войны. Меня очень заинтересовал вопрос о том, как жили люди в то тяжелое военное время. Задачи, поставленные в этой работе, решены. Ответ на интересующие меня вопросы, я получила из воспоминаний сына и внучки Дедловской (Каманцевой) А. А.: моего дедушки Дедловского Юрия Анатольевича и моей мамы Медуновой Светланы Юрьевны. В ходе выполнения работы, я изучила фотографии моей прабабушки, её награды, наш семейный архив.

Выбранная мною тема научно-исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Материалы, собранные мною могут быть использованы на уроках мужества, на других внеклассных мероприятиях, направленных на усиление патриотического воспитания, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину.

Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память остается жива, и судьбы ветеранов известные и неизвестные должны быть запечатлены в памяти и переданы потомкам.

Я бесконечно благодарна своим прабабушкам и прадедушкам и всем тем, кто прошел эту страшную войну на фронте и в тылу. Если бы они тогда не смогли выстоять, то, возможно, нас бы сейчас не было на свете... Мы бы не видели цветов, не вдыхали бы свежий воздух, не жмурились от яркого солнышка, не любовались красотой природы …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: