VI.2.Профессиональное образование

1) Проблемы  трудоустройства:

А) при поступлении на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки, работодателю - документ об образовании (ст. 65 ТК РФ);

Б)   профессиональные ограничения, установленные законодательно.

2) В правовом понимании образование — целенаправлен­ный процесс воспитания и обучения в интересах челове­ка, общества, государства, сопровождающийся констатаци­ей достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

3) Ступени начального, среднего и высшего профес­сионального образования:

А) начальное профессиональное образовани - учи­лища,

Б)  среднее профессиональное образование — техникумы и кол­леджи,

В) высшее профессиональное образование - институты, университеты, академии.

4) Знания  об образовательном учреждении для поступления -приёмная комиссия учебного за­ведения:

Во-первых, лицензия на пра­во ведения образовательной деятельности, которая выдаёт­ся органами управления образованием: нормальные условия для обучения, санитарные и другие нормы, педагогический коллектив, пре­подаватели которого имеют необходимую квалификацию.

Во-вторых, статус учебного заведе­ния — государственное или негосударственное;

· госу­дарственные учебные заведения

ü финансирование (полностью или частично) из государственного бюджета и обязанность на конкурсной основе предоставлять бюджетные места.

ü ока­зание платных образовательных услуг: договор об ока­зании образовательных услуг и оплата обучения уча­щегося.

· договор при поступлении в негосударственные образовательные учреждения; определение стоимости обучения учеб­ным заведением.

В-третьих, диплом по окончании учёбы:

· государственный диплом (или диплом государственного образца) -соответствие суще­ствующим федеральным государственным образовательным стандартам;

· пра­во выдавать диплом - те учебные заведения, у которых есть свидетельство о государственной аккредитации.

Тема 26. Мой конспект: Экологическое право

I.источники права:

1) Источники экологического права:

А) все право­вые акты, в которых содержатся нормы, регулирующие экологические отношения;

Б)  конституции, законы и подзаконные акты;

В) закон об ООС.

2) Принципы  экологического права: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

II.юридические лица:

III.юридические отношения:

1) Экологическое право -совокупность пра­вовых норм, которые регулируют общественные отноше­ния, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

2) Экологические  отношени­я:

А) отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды;

Б)  отношения по использованию, по охране окружающей среды.

IV.юридические нормы:

1) Экологическое  право -— решение проблем охраны окружающей среды.

2) Окружающая среда — -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов:

А) Природная среда (или при­рода): природные и природ­но-антропогенные объекты (земля, недра, почва, вода, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое про­странство, обеспечивающее в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле).

Б)   Природный объект: естественная экологиче­ская система, природный ландшафт и составляющие его элементы, сохранившие свои природные свойства.

В) Природно-антропогенный объект (от греч. anthropos — человек и genos — рождение): природный объект, изменённый в результате воздействия человека, или же объект, созданный человеком, но обладающий свойства­ми природного (искусственные посадки, сады, лесополосы и т. д.).

Г)   Антропогенный объект: объект, созданный человеком и не обладающий свойствами природных объек­тов (здания, дороги, инженерные сети и т. д.).

3) Комплексная  структура экологического права: объединение норм природоресурсного и природоохранного права:

А) природоресурсноеправо: правовые нормы, регулирую­щие отношения по рациональному использованию природ­ных ресурсов — земли, воды, леса и т. д.,;

Б)   природоохранное право:  специальные нормы, регули­рующие охрану окружающей среды.

4)Право человека на благоприятную окружа­ющую среду:

А) Общече­ловеческая ценность, естественное право человека и гражданина,  основы его бытия, связан­ные с поддержанием материальных и духовных условий жизни.

Б)   Декларация по окружающей среде и развитию, принятая на Конференции ООН в Рио- де-Жанейро (1992). Принцип № 1: «Забота о людях занимает центральное ме­сто в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой».

В) Конституция РФ, статья 42- экологические права граждан:

1) на благо­приятную окружающую среду,

2) на достоверную инфор­мацию о её состоянии,

3) на возмещение ущерба, при­чинённого здоровью или имуществу экологическим право­нарушением.

Г)Закон об ООС: благоприятная окружающая среда:

· среда, «качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов»;

· среда является благопри­ятной, если её состояние соответствует установленным в экологическом законодательстве нормативам, касающимся её чистоты (незагрязнённости), ресурсоёмкости (неисчерпаемости), видового разнообразия и эстетического богатства.

Д)Экологическое нормирование:

· закреплённые в правовых документах показатели предель­но допустимого воздействия на среду:

ü закон об ООС, гла­ва V «Нормирование в области охраны окружающей среды»: система экологических нормативов:

ü нормативы качества окружающей среды,

ü нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ),

ü нормативы допу­стимого изъятия природных ресурсов.

· цель экологического нормирования — обеспечить экологи­ческую безопасность.

· научно обоснованные нормативы ка­чества — это нормативы предельно допустимых концентра­ций (ПДК) вредных веществ (например, ПДК двуокиси азо­та в атмосфере воздуха не должны превышать 0,085 мг/м3);

· нормативы ПДВ - предельно допустимые нормативывыбросов и сбросов веществ и микроорганиз­мов для различных источников воздействия на окружаю­щую среду;

·   нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, живот­ного мира и т. д.): цель- предупредить их истощение.

Е)Право на информацию:

· основополагаю­щее право личности:

· Всеобщая де­кларация прав человека;

· Консти­туция РФ,

· федеральные законы, закон об ООС.

Ж)Информация:

· это сведе­ния о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

· до­стоверная информация о состоянии окружающей среды - сведения, которые отражают реальное, неис­кажённое состояние окружающей среды; такой инфор­мацией в первую очередь располагают государственные органы, имеющие специальные полномочия в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

З)Фе­деральный закон «Об информации, информационных тех­нологиях и защите информации»:

· во-первых, пользователи информации (это могут быть организации, а также граждане) -равные права на доступ к государственным информационным ресурсам (за исключением информации с ограниченным доступом);

· во-вторых, -органы государственной власти и местного самоуправления -обязан­ность создавать доступные для каждого информационные ресурсы и в пределах своей компетенции осуществлять информационное обеспечение пользователей;

· в-третьих, запре­т ограничивать доступ к информации о чрезвычайных ситуациях, которая необходима для обеспечения безопас­ности граждан. Конституция РФ (ст. 41, ч. 3): ответствен­ность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоя­тельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

V.юридические органы-все органы государственной власти:

VI.юридические санкции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: