V.4.Административная юрисдикция

1) Административная юрисдикция (от лат. iurisdictio— судить — полномочия юридически оценивать факты, назначать наказания).

2) Кодекс Российской Федера­ции об административных правонарушениях (КоАП РФ):

А)органы, полномочные рассматривать эти дела:

· суды (являющиеся и высшей инстанцией для других органов, чьи решения могут обжаловаться как у вышестоящего начальника, так и в суде), районные комис­сии и др.;

· органы МВД: дела о правонаруше­ниях в различных областях общественной жизнедеятельно­сти (на транспорте, в строительстве, рыболовстве и т. п.) поручено рассматривать органам (должностным лицам).

Б)рассмотрение этих дел и обжалование решений и по­становлений осуществляются по принципам, аналогичным установленным в других отраслях процессуального права, о которых говорилось выше.

1) Субъекты административной ответственности:

А) граждане (с 16 лет);

Б)  должностные лица (руково­дители организаций и т. п.);

В) юридические лица;

Г)  размеры штрафов по оди­наковым правонарушениям в зависимости от того, кто из этих лиц данное нарушение совершил.

2) Административные наказания:

А) предупреждение,

Б)  штраф: для граждан — до 25, для должностных лиц — до 50, для юридических лиц — до 1000 МРОТ, при валютных, таможенных и некоторых других правона­рушениях для должностных лиц — до 200, для юриди­ческих лиц — до 5000 МРОТ;

В) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения (напри­мер, партия контрабандных сигарет),

Г)  лишение специаль­ного права (например, водительских прав);

Д) ад­министративный арест (например, до 15 суток за мелкое хулиганство), выдворение за пределы России (незаконных мигрантов) и др.;

Е)  кроме предупреждения и штрафов, все другие наказания назначаются только судом.

3) Меры обеспечения производства по делам об админи­стративных правонарушениях:

А) доставление,

Б)   административное задержание, т. е. кратковре­менное ограничение свободы; до 3 часов и лишь иногда до 48 (нарушение границы, по делам, где может быть назначен арест, и др.); по просьбе задержан­ного в кратчайшие сроки уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учёбы, а также за­щитник; о задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей либо законных представителей обязатель­но;

В) личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, документов; эти действия произво­дятся при участии понятых;

Г)   медицинское освидетельствование, например, на состояние опьянения;

Д) о применении каждой указанной меры обязательно со­ставляется протокол; заведомо неза­конное задержание или арест являются преступлениями (по ст. 301, 305 УК РФ).

4) Участники производства по делам об административных правонарушениях и их права:

А) орган, рассматривающий дело,

Б)   нарушитель: права— знакомиться с делом, при­глашать адвоката, заявлять ходатайства; он должен быть обязательно оповещён о месте и времени разбирательства и т. д.;

В) потерпевший, ко­торому действиями нарушителя причинён вред;

Г)   свидетели, эксперты, понятые, пере­водчики;

Д) прокурор в особо сложных или значимых делах.

5) Повод к возбуждению дела:

А) непосред­ственное обнаружение проступка,

Б)  получение заявления или сообщения;

7) Протокол: обнаружение нарушения, возбуждением дела:

А) содержание (дата и место, сведения о составляющем протокол, нару­шителе, свидетелях, время и место события нарушения, статья КоАПа, устанавливающая ответственность, объясне­ния нарушителя или его законных представителей, если он несовершеннолетний, и др.);

Б)  нарушителю и другим участ­никам производства разъясняются их права и обязанности по КоАПу, о чём делается запись в протоколе;

В) протокол подписывается составившим его и лицом, в отношении которого возбуждено дело;

Г)  протокол не составляется при малозначительных нарушениях (например, безбилетный проезд).

V.юридические органы- соответствующие суды и другие государственные органы.

VI.юридические санкции – все виды санкций за нарушение процессуального права.

Тема 28. Мой конспект: Конституционное судопроизводство

I.источники права:

1) Конституция РФ.

2) Конституционный закон. «О Конституционном Суде Российской Федерации».

3) Регламент Конституционного Суда.

Из Конституции РФ

1) Граждане Российской Федерации участвуют в рефе­рендуме на равных основаниях. Каждый участник рефе­рендума обладает равным числом голосов.

2) Гражданин Российской Федерации голосует за вы­несенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

3) Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неуча­стию в референдуме, в выдвижении инициативы проведе­ния референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

4) Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого- либо контроля за волеизъявлением гражданина Россий­ской Федерации, в том числе наблюдения за заполнени­ем участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.

Из Закона о судебной системе.

Статья 18. Конституционный Суд Российской Федера­ции

1) Конституционный Суд Российской Федерации явля­ется судебным органом конституционного контроля, са­мостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

2) Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанав­ливаются федеральным конституционным законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: