А) По указанию Председателя КС РФ один или несколько судей анализируют обращение и дают предварительный ответ на вопрос, заданный в обращении.
Б) Кроме того, на данном этапе выявляется, не являлся ли поставленный вопрос предметом рассмотрения КС РФ ранее.
Назначение и подготовка дела к слушанию.
А) Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания.
Б) КС РФ имеет право соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета. На практике это случается довольно часто.
В) Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения КС РФ, а также изложения материалов в заседании КС РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков.
Г) При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик в соответствии с полномочиями КС РФ истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы.
Д) Судья-докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов.
|
|
Судебное разбирательство.
А) Проводится разбирательство в целом аналогично разбирательствам в других судах.
Б) Решение КС РФ принимается открытым голосованием путём поимённого опроса судей.
В) Председательствующий всегда, независимо от характера дела, голосует последним.
Г) Решение КС РФ считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей.
Д) Если голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта.
Е) Однако наиболее важные решения — решения о толковании Конституции Российской Федерации — принимаются большинством не менее двух третей от общего числа судей.
Ж) Судья КС РФ не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.
З) Однако любой судья может высказать своё особое мнение, которое прилагается к решению.
И) На практике особое мнение судьи высказывают нередко; его интересно изучить, чтобы понять, почему данный судья не согласен с мнением большинства судей.
6) Постановления Конституционного Суда
А) вступают в силу немедленно, являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Б) Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу, т. е. не подлежат применению.
В) На Постановления Конституционного Суда вправе ссылаться другие суды как на законодательное основание своих решений.
|
|
Тема 29. Мой конспект: Международная защита прав человека
I.источники права:
Международный билль о правах человека- международные соглашения:
1) Всеобщая декларация прав человека;
2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
3) Международный пакт о гражданских и политических правах;
4) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах;
5) второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.
II.юридические лица:
1) До начала XX в. права человека регулировались только внутригосударственным правом отдельных государств.
2) В ходе Второй мировой войны со всей очевидностью обнаружилась потребность в международном регулировании прав и свобод человека. Организация Объединённых Наций (ООН) возникла в 1945 г.
III.юридические отношения:
IV.юридические нормы:
1) В основу законодательства всех стран должны лечь общепризнанные правовые принципы и нормы, что приведёт к созданию единого правового пространства. Создание единого правового пространства — долгосрочная цель, достижение которой не означает, однако, полной унификации национальных систем права, но единообразный подход к толкованию и применению согласованных международно-правовых норм. Указанное сближение норм и принципов происходит во многих отраслях права, однако основу подобного сближения составляют права и свободы человека, особенно гражданские и политические права.
2) В последние десятилетия многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам человека, были конкретизированы в рамках региональных организаций Европы, Северной и Южной Америки и др. К ним относятся, например, нормы, касающиеся проведения выборов, признания различных форм собственности, свободы передвижения.