Котик и девочка Машенька

- Котик, котик, Пушок, милый дружок!

Как ты живёшь? Куда ты идёшь?

- Я живу у бабушки Даши и внучки Маши!

- Днём я сплю, а ночью мышек ловлю.

А сейчас на крыше был.

На крыше птичек ловил.

Птички прилетели и на крышу сели.

Но увидели меня - сразу улетели!

А вот Машенька идёт.

Машенька меня зовёт.

- Котик, Пушок, милый дружок!

Ты опять на крыше был?

Птичек ты опять ловил?

Дам тебе я молока,

Дам тебе я пирога,

Ты на крышу не ходи,

Больше птичек не лови!

1.Что делает котик днём? Что он делает ночью?

2.Почему кота зовут Пушок?

3.Чем похожи и чем отличаются имена ДАША, МАША? (Начальными звуками -М и Д)

 

Пчела

- Где ты была?

- Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что домой ты принесла?

- Мёд, - ответила пчела.

Г. Сатир

 

1. Какую пользу приносят людям пчёлы?

2. Как называется домик пчелы? (улей)

3. Отхлопай в ладошки слово ПЧЕЛА. Сколько слогов получилось? (2 слога)

Аккуратные зайчата

-Лапки?

-Мыли.

- Ушки?

- Мыли.

- Хвостик?

- Мыли.

- Всё помыли и теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

 

1. Что мыли зайчики?

2. Почему зайчат назвали аккуратными?

3. Составь слово из первых звуков слов: УТЮГ - ШАПКА - КИНО - ИГЛА. (ушки).

 

Медведь

- Ты куда идёшь, медведь?

- В город, ёлку приглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в своё жильё.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Г. Виеру

 

1. В какое время года происходит эта история?

2. Назови зимние месяцы.

3. В каком месяце встречают Новый год?

4. Мог ли медведь готовиться к встрече Нового года? Почему?

5. Как называется жильё медведя? (берлога)

6. Послушай два слова: ЛЕС, ЁЛКА. В каком из этих слов звук Л твердый, а в каком - мягкий? (в слове ЛЕС звук Ль - мягкий, в слове ЁЛКА звук Л - твёрдый)

Рыбак и червяк

- Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?

- Я пришёл сюда на ранней на заре.

- Где же рыба? - я спросил у рыбака.

- Не ловил - учил я плавать червяка.

Г. Бойко

 

1. Как ещё можно назвать рыбака? (рыболов)

2. Назови лишнее слово: РЫБА, РЕБЁНОК, РЫБАК, РЫБОЛОВ, (ребёнок)

3. Составь предложение из слов: ЛОВИТЬ, РЫБА, РЫБАК.

 

 

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

В. Фетисов

 

1. Как ты думаешь, понравился лисе ежиный мех или нет? Почему?

2. Если мех ежа - ежиный, то мех лисы какой? (лисий). А зубы лисы какие? (лисьи).

3. Назови звуки в слове ЗУБЫ (з, у, б, ы).

Кисонька-мурысонька.

Кисонька-мурысонька,

Где была?

-У бабушки.

- Что пила-ела?

- Сыр-маслице.

- Оставила ли мне?

- Оставила.

- Где масло?

- В криночке.

- Где криночка?

- На полочке.

- Где полочка?

- В избушке.

- Где избушка?

- На озере.

 

- Где озеро?

- Быки выпили.

- Где быки?

- На гору ушли.

 

1. Какие предметы перечисляются в диалоге?

2. Как ты думаешь, могли ли быки выпить озеро?

3. Большой - БЫК. А очень большой? (бычище) А маленький? (бычок) По аналогии разобрать слово гора (Горища, горка).

4. Сосчитай быков от 1 до 5.

 

- Жук, жук! Где твой дом?

Жук, жук! Где твой дом?

- Мой дом под кустом,

Мой дом под кустом.

Ехали татары - мой дом растоптали.

 

1. Каких насекомых ты еще знаешь?

2. Придумай предложение со словом ЖУК.

3. Назови звуки в словах: ЖУК, ДОМ (ж, у, к; д, о, м)

 

 

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, а что хвост поджала?

-     Волков боюсь.

 

1. Как ты думаешь, сколько могло бы быть волков: один? три? пять? (Ответ: Не меньше пяти, т. к. 1 волк, 2 волка, 3 волка, 4 волка, 5 ВОЛКОВ).

2. Назови звуки в словах: ВОЛК, ХВОСТ (в, о, л, к; х, в, о, с, т).

 

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

- Зачем тебе хворост?

- Печь топить.

- Зачем печь топить?

- Обед варить.

- Зачем обед варить?

- Гостей кормить.

- А гости кто?

- Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

 

1. Кто жена у медведя? (медведица). У ежа? (ежиха)

2. Объясни, что такое хворост? Назови первый звук в этом слове. (X).

3. В какое время суток придут к лисе гости? (днём)

4. Что лиса приготовит на обед?

ВОРОНА

- Кра! -

Кричит ворона. –

Кража! Караул!

Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он

из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

коробку.

- Стой, ворона,
не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана.

У тебя ведь нет кармана.

- Как! -

подпрыгнула ворона и моргнула удивлённо.

- Что ж вы раньше
не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман

украли!

В. Орлов

 

1. Звукоподражание. Как кричит ворона? (Кра!Кар!)

2. Какой звук любит ворона? (воРона, кРа, каР - звук Р)

3. Хлопни в ладоши, когда услышишь слова со звуком К; со звуком Р.

 

ПЕРЕПОЛОХ

Слушай...

- КРАжа!

- КРАжа!

- КРАжа!

- ГРАбят, братцы.

Где же стРАжа?

- Что укРАли?

- Два пеРА.

- БезобРАзие!

- С утРА?

- Вы уКРАли?

- Мы не БРАли.

- БРАли, БРАли!

- КРАли, КРАли!

Это я грачиный крик перевел на наш язык.

А. Шибаев

 

1. Выдели одинаково звучащие слоги (кра-, гра-, бра-).

2. Придумай новые слова, которые начинаются со слогов:

КРА-... (краски, край, красота и т. д.);

ГРА-... (грабли, грамота, граница и т. д.);

БРА-... (браслет, братец, брак и т. д.).

 

 

- Что везёшь?

- Сено.

- Какое сено? Ведь это дрова!

- А коли видишь, так чего же спрашиваешь?

 

1. Что же на самом деле вёз мужичок?

2. Отхлопай в ладошки слова: ДРОВА, СЕНО. Сколько слогов получилось?(2 слога)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: