- Котик, котик, Пушок, милый дружок!
Как ты живёшь? Куда ты идёшь?
- Я живу у бабушки Даши и внучки Маши!
- Днём я сплю, а ночью мышек ловлю.
А сейчас на крыше был.
На крыше птичек ловил.
Птички прилетели и на крышу сели.
Но увидели меня - сразу улетели!
А вот Машенька идёт.
Машенька меня зовёт.
- Котик, Пушок, милый дружок!
Ты опять на крыше был?
Птичек ты опять ловил?
Дам тебе я молока,
Дам тебе я пирога,
Ты на крышу не ходи,
Больше птичек не лови!
1.Что делает котик днём? Что он делает ночью?
2.Почему кота зовут Пушок?
3.Чем похожи и чем отличаются имена ДАША, МАША? (Начальными звуками -М и Д)
Пчела
- Где ты была?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что домой ты принесла?
- Мёд, - ответила пчела.
Г. Сатир
1. Какую пользу приносят людям пчёлы?
2. Как называется домик пчелы? (улей)
3. Отхлопай в ладошки слово ПЧЕЛА. Сколько слогов получилось? (2 слога)
Аккуратные зайчата
-Лапки?
-Мыли.
- Ушки?
- Мыли.
- Хвостик?
- Мыли.
- Всё помыли и теперь мы чистые, зайчики пушистые.
|
|
Г. Лагздынь
1. Что мыли зайчики?
2. Почему зайчат назвали аккуратными?
3. Составь слово из первых звуков слов: УТЮГ - ШАПКА - КИНО - ИГЛА. (ушки).
Медведь
- Ты куда идёшь, медведь?
- В город, ёлку приглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В лес возьму, в своё жильё.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
Г. Виеру
1. В какое время года происходит эта история?
2. Назови зимние месяцы.
3. В каком месяце встречают Новый год?
4. Мог ли медведь готовиться к встрече Нового года? Почему?
5. Как называется жильё медведя? (берлога)
6. Послушай два слова: ЛЕС, ЁЛКА. В каком из этих слов звук Л твердый, а в каком - мягкий? (в слове ЛЕС звук Ль - мягкий, в слове ЁЛКА звук Л - твёрдый)
Рыбак и червяк
- Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?
- Я пришёл сюда на ранней на заре.
- Где же рыба? - я спросил у рыбака.
- Не ловил - учил я плавать червяка.
Г. Бойко
1. Как ещё можно назвать рыбака? (рыболов)
2. Назови лишнее слово: РЫБА, РЕБЁНОК, РЫБАК, РЫБОЛОВ, (ребёнок)
3. Составь предложение из слов: ЛОВИТЬ, РЫБА, РЫБАК.
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
В. Фетисов
1. Как ты думаешь, понравился лисе ежиный мех или нет? Почему?
2. Если мех ежа - ежиный, то мех лисы какой? (лисий). А зубы лисы какие? (лисьи).
3. Назови звуки в слове ЗУБЫ (з, у, б, ы).
Кисонька-мурысонька.
Кисонька-мурысонька,
Где была?
-У бабушки.
- Что пила-ела?
- Сыр-маслице.
- Оставила ли мне?
- Оставила.
- Где масло?
- В криночке.
- Где криночка?
- На полочке.
- Где полочка?
|
|
- В избушке.
- Где избушка?
- На озере.
- Где озеро?
- Быки выпили.
- Где быки?
- На гору ушли.
1. Какие предметы перечисляются в диалоге?
2. Как ты думаешь, могли ли быки выпить озеро?
3. Большой - БЫК. А очень большой? (бычище) А маленький? (бычок) По аналогии разобрать слово гора (Горища, горка).
4. Сосчитай быков от 1 до 5.
- Жук, жук! Где твой дом?
Жук, жук! Где твой дом?
- Мой дом под кустом,
Мой дом под кустом.
Ехали татары - мой дом растоптали.
1. Каких насекомых ты еще знаешь?
2. Придумай предложение со словом ЖУК.
3. Назови звуки в словах: ЖУК, ДОМ (ж, у, к; д, о, м)
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, а что хвост поджала?
- Волков боюсь.
1. Как ты думаешь, сколько могло бы быть волков: один? три? пять? (Ответ: Не меньше пяти, т. к. 1 волк, 2 волка, 3 волка, 4 волка, 5 ВОЛКОВ).
2. Назови звуки в словах: ВОЛК, ХВОСТ (в, о, л, к; х, в, о, с, т).
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
- Зачем тебе хворост?
- Печь топить.
- Зачем печь топить?
- Обед варить.
- Зачем обед варить?
- Гостей кормить.
- А гости кто?
- Медведь с женой,
Да ёж, да кот, да мы с тобой.
1. Кто жена у медведя? (медведица). У ежа? (ежиха)
2. Объясни, что такое хворост? Назови первый звук в этом слове. (X).
3. В какое время суток придут к лисе гости? (днём)
4. Что лиса приготовит на обед?
ВОРОНА
- Кра! -
Кричит ворона. –
Кража! Караул!
Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он
из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
коробку.
- Стой, ворона,
не кричи.
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана.
У тебя ведь нет кармана.
- Как! -
подпрыгнула ворона и моргнула удивлённо.
- Что ж вы раньше
не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман
украли!
В. Орлов
1. Звукоподражание. Как кричит ворона? (Кра!Кар!)
2. Какой звук любит ворона? (воРона, кРа, каР - звук Р)
3. Хлопни в ладоши, когда услышишь слова со звуком К; со звуком Р.
ПЕРЕПОЛОХ
Слушай...
- КРАжа!
- КРАжа!
- КРАжа!
- ГРАбят, братцы.
Где же стРАжа?
- Что укРАли?
- Два пеРА.
- БезобРАзие!
- С утРА?
- Вы уКРАли?
- Мы не БРАли.
- БРАли, БРАли!
- КРАли, КРАли!
Это я грачиный крик перевел на наш язык.
А. Шибаев
1. Выдели одинаково звучащие слоги (кра-, гра-, бра-).
2. Придумай новые слова, которые начинаются со слогов:
КРА-... (краски, край, красота и т. д.);
ГРА-... (грабли, грамота, граница и т. д.);
БРА-... (браслет, братец, брак и т. д.).
- Что везёшь?
- Сено.
- Какое сено? Ведь это дрова!
- А коли видишь, так чего же спрашиваешь?
1. Что же на самом деле вёз мужичок?
2. Отхлопай в ладошки слова: ДРОВА, СЕНО. Сколько слогов получилось?(2 слога)