F. Краны слива топлива

Оба топливных бака и отстойник оснащены кранами слива топлива, которые

можно использовать для слива топлива с самолета. Эти краны можно также

использовать для отбора небольшого количества топлива для анализа на наличие

воды и посторонних примесей. Для слива топлива через краны на топливных

баках отжать нижнюю часть крана вверх. Кран закрывается автоматически под

действием установленной в нем пружины. Для слива через кран на отстойнике

необходимо потянуть кран.

G. Альтернативные методы измерения количества топлива

Альтернативные методы измерения количества топлива позволяют

определить количество топлива во время предполетной проверки. Он основан

на принципе сообщающихся сосудов.

Рис. 5.5 Приспособление для замера количества топлива

 

Измерительное устройство имеет выемку, которая облегает профиль

крыла. Этой выемкой устройство устанавливается напротив индикатора срыва

на передней кромке крыла. Точное положение отмечено отверстием на

индикаторе срыва. Затем металлический соединитель подводится к клапану

слива и нажимается. Количество топлива в баке можно определить по шкале

рядом с идущей вертикально трубкой.

Для точного измерения самолет должен находиться на горизонтальной

площадке. Штатным местом хранения индикатора является сумка на задней

стороне пилотского сиденья.

Основные данные и ограничения по топливной системе

Типтоплива: JET A

JET A-1

ТС-1

RT

и их смеси

ПРИМЕЧАНИЕ

Использовать только чистое топливо из надежных источников.

Стандартная емкость баков:

Общее количество топлива: 2×15.0 галлонов США (2×56.8 литров)

Количество используемого топлива: 2×14.0 галлонов США (2×53.0 литра)

Емкость баков для увеличенной ёмкости (если установлены):

Общее количество топлива: 2×20.5 галлонов США (2×77.6 литров)

Количество используемого топлива: 2×19.5 галлонов США (2×73.8 литров)

Максимальное отображаемое количество топлива: 14 галлонов США (53

литра) на каждый бак.

Максимальная допустимая разница топлива левого и правого баков: 9

галлонов США (приблизительно 34 литра).

Давление топлива (абсолютное давление):

минимальное: 4 бар

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Давление топлива не обозначено; предупреждение о

давлении топлива высветится на основном индикаторе полетных данных (PFD)

 

Рис.5.7 Контроль параметров топливной системы

ВНИМАНИЕ

1. Если G1000 показывает в одном из баков 14 галлонов США, то для

вычисления разницы топлива левого и правого баков следует брать 19.5

галлонов США.

2. Расход топлива не измеряется, а рассчитывается по давлению топлива и

времени впрыска от блока управления двигателем (ECU).

 

Значения цветной кодировки параметров работы топливной системы самолетаDA40 NGпредставлены в табл. 1.

Таблица 1

Значения цветной кодировки параметров работы топливной системы

Показатель Красная полоса Нижний предел Желтая полоса Предельные значения Зеленая полоса Нормальный рабочий диапазон Желтая полоса Предельные значения Красная полоса Верхний предел
Температура топлива ниже -25 °С от -25 до -20 °С от-20 до 55 °С от 55 до 60 °С выше 60 °С
Количество топлива ниже 1 галл - от 1 до 14 галл - -

Сигналы о состоянии топливной системы появляются в окне сигнализации PFD(табл. 2).

 


 

Аварийная, предупредительная и информационная световая сигнализация
о параметрах работы топливной системы

Таблица 2

Обозначение Содержание сигнала

Аварийные сигналы (красный цвет)

L/R FUEL TEMP Температура топлива в верхнем красном диапазоне (превышение / > 60 °С).
FUEL PRESS Низкое давление топлива

Предупредительные сигналы (янтарный цвет)

FUEL LOW Низкий уровень топлива

Уведомляющие сигналы (белый цвет)

FUEL XFER Идет перекачка топлива из резервного в основной бак

 


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: