A. Нормальная работа
Топливо поступает через пальчиковый фильтр левого бака к топливному
крану, после которого проходит через отстойник, выполняющий также функции водоотделителя. После отстойника топливо поступает на электрические
топливные насосы, топливный фильтр и далее в двигатель.
Топливный насос высокого давления всегда подает на двигатель большее
количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива.
Неиспользованные излишки топлива поступают в контур охлаждения в правом топливном баке, где нагревают холодное топливо. Затем возвратное топливо из контура охлаждения через дополнительный топливный радиатор поступает в бак.
Благодаря такой конструкции топливо в обоих баках остается теплым даже
при низкой температуре окружающего воздуха.
По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в левом баке
уменьшается. Выравнивание давления в баке с наружным давлением
осуществляется системой дренажа баков. Это позволяет предотвратить
снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и
обеспечить бесперебойный забор топлива из бака топливными насосами.
B. Перекачка топлива
По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в левом баке
уменьшается. Уровень топлива в правом баке не изменяется. Для
уравновешивания массы топлива в левом и правом баках необходимо включить
электрический насос перекачки топлива, который обеспечивает перекачку
топлива из правого бака в левый.
Рис. 5.4 Схемы подачи и перекачки топлива
1 – двигатель, 2 – топливный кран, 3 – топливный фильтр, 4 – топливные насосы, 5 – основной бак, 6 – резервный бак, 7 – насос перекачки
При достижении высокого уровня топлива в левом баке срабатывает датчик
высокого уровня топлива, расположенный в верхнем внешнем углу левого бака,
который автоматически выключает насос перекачки топлива. При достижении
низкого уровня топлива в правом баке срабатывает датчик низкого уровня
топлива, расположенный в нижнем внутреннем углу правого бака, который
автоматически выключает насос перекачки топлива.
C. Работа в аварийной ситуации
В аварийной ситуации (например, при отказе насоса перекачки топлива)
можно при помощи топливного крана подключить магистраль перекачки топлива,
идущую от правого бака, к магистрали подачи топлива на двигатель. Для этого
необходимо установить кран в положение EMERGENCY (аварийная ситуация).
Подача топлива в двигатель будет осуществляться из правого бака, однако
неиспользованный избыток топлива из двигателя будет по-прежнему
возвращаться через контур охлаждения в левый бак. По мере расходования
топлива из правого бака уровень топлива в левом баке будет увеличиваться со
скоростью примерно 45 ам. галл/час (170 л/час). Топливный кран должен быть
возвращен в нормальное (NORMAL) положение до того, как показания
топливомера правого бака достигнут нуля. Если кран не вернуть в нормальное
(NORMAL) положение, двигатель остановится, как только правый бак
опустеет.
D. Перекрытие подачи топлива
При нормальной работе топливный кран используется для перекрытия
топливной системы только при остановленном двигателе. В аварийной ситуации
(например, при пожаре на двигателе) при помощи крана можно полностью
перекрыть подачу топлива в двигатель.
E. Заправка топливом
Заправка топливом производится через заливные горловины,
расположенные на верхней поверхности каждого крыла. Воздух из топливного
бака может выходить через заливную горловину.