Принцип работы топливной системы

A. Нормальная работа

Топливо поступает через пальчиковый фильтр левого бака к топливному

крану, после которого проходит через отстойник, выполняющий также функции водоотделителя. После отстойника топливо поступает на электрические

топливные насосы, топливный фильтр и далее в двигатель.

Топливный насос высокого давления всегда подает на двигатель большее

количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива.

Неиспользованные излишки топлива поступают в контур охлаждения в правом топливном баке, где нагревают холодное топливо. Затем возвратное топливо из контура охлаждения через дополнительный топливный радиатор поступает в бак.

Благодаря такой конструкции топливо в обоих баках остается теплым даже

при низкой температуре окружающего воздуха.

По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в левом баке

уменьшается. Выравнивание давления в баке с наружным давлением

осуществляется системой дренажа баков. Это позволяет предотвратить

снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и

обеспечить бесперебойный забор топлива из бака топливными насосами.

B. Перекачка топлива

По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в левом баке

уменьшается. Уровень топлива в правом баке не изменяется. Для

уравновешивания массы топлива в левом и правом баках необходимо включить

электрический насос перекачки топлива, который обеспечивает перекачку

топлива из правого бака в левый.

 

 

Рис. 5.4 Схемы подачи и перекачки топлива

1 – двигатель, 2 – топливный кран, 3 – топливный фильтр, 4 – топливные насосы, 5 – основной бак, 6 – резервный бак, 7 – насос перекачки

 

При достижении высокого уровня топлива в левом баке срабатывает датчик

высокого уровня топлива, расположенный в верхнем внешнем углу левого бака,

который автоматически выключает насос перекачки топлива. При достижении

низкого уровня топлива в правом баке срабатывает датчик низкого уровня

топлива, расположенный в нижнем внутреннем углу правого бака, который

автоматически выключает насос перекачки топлива.

C. Работа в аварийной ситуации

В аварийной ситуации (например, при отказе насоса перекачки топлива)

можно при помощи топливного крана подключить магистраль перекачки топлива,

идущую от правого бака, к магистрали подачи топлива на двигатель. Для этого

необходимо установить кран в положение EMERGENCY (аварийная ситуация).

Подача топлива в двигатель будет осуществляться из правого бака, однако

неиспользованный избыток топлива из двигателя будет по-прежнему

возвращаться через контур охлаждения в левый бак. По мере расходования

топлива из правого бака уровень топлива в левом баке будет увеличиваться со

скоростью примерно 45 ам. галл/час (170 л/час). Топливный кран должен быть

возвращен в нормальное (NORMAL) положение до того, как показания

топливомера правого бака достигнут нуля. Если кран не вернуть в нормальное

(NORMAL) положение, двигатель остановится, как только правый бак

опустеет.

D. Перекрытие подачи топлива

При нормальной работе топливный кран используется для перекрытия

топливной системы только при остановленном двигателе. В аварийной ситуации

(например, при пожаре на двигателе) при помощи крана можно полностью

перекрыть подачу топлива в двигатель.

E. Заправка топливом

Заправка топливом производится через заливные горловины,

расположенные на верхней поверхности каждого крыла. Воздух из топливного

бака может выходить через заливную горловину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: