Номограмма расхода топлива

Расчетные значения количества топлива, отображаемые в поле FUEL

CALC (расчетное количество топлива) на многофункциональном индикаторе

(MFD) комплекса G1000, не учитывают показания топливомеров самолета.

Рис.5.8 Номограмма расхода топлива

Отображаемые значения рассчитываются по последнему текущему

значению количества топлива, вводимому пилотом, и фактическим данным о

расходе топлива. По этой причине данные о продолжительности и дальности

полета можно использовать только в справочных целях; их использование для планирования полета запрещается.

 

Обогрев и вентиляция кабины

Обогрев кабины

Теплый воздух для обогрева отбирается с теплообменника, установленного

на моторной раме. В матрицу теплообменника поступает горячая охлаждающая жидкость из системы жидкостного охлаждения двигателя, а также окружающий воздух от воздухозаборника с правой стороны гондолы двигателя. Воздух нагревается и из теплообменника через регулирующий кран поступает в кабину самолета, где используется для обогрева кабины и против запотевания лобового стекла. Для управления потоком нагретого воздуха используются рычаги нацентральном пульте в кабине, которые соединяются с регулирующим краном при помощи троса в боуденовской оболочке.

Рис. 6.1. Схема циркуляции теплого воздуха в кабине:

 1 - боуденовские тросы; 2 - воздухозвборник; 3 - радиатор; 4 - теплозащитный кожух двигателя; 5 - фонарь; б - крышка панели приборов; 7 - рычаги управления; 8 - распределительный клапан обогрева-пола / окон; 9- распределение (Оттаивание / Пол), управляемая створка распределительного клапана; 10 - заслонка крана обогрева

 

Заслонка крана обогрева устанавливается в положение выпуска нагретого

воздуха в атмосферу или в положение подачи нагретого воздуха на

распределительный кран, установленный на задней поверхности

противопожарной перегородки. Для управления заслонкой в кабине

предусмотрен рычаг с маркировкой CABIN HEAT ON, OFF (обогрев кабины

вкл., выкл).

Распределительный кран также оснащен заслонкой, которая направляет

нагретый воздух в зоны ног пилотов и пассажиров, а также в переднюю часть

фонаря самолета. Для управления заслонкой в кабине предусмотрен рычаг, с

маркировкой DEFROST — FLOOR (оттаивание — пол).

При установке крана обогрева в положение OFF (выкл.) горячий воздух

выпускается в атмосферу через нижнюю часть капота двигателя. При установке крана в положение ON (вкл.) горячий воздух поступает через противопожарную перегородку на воздухораспределительный кран. Кроме положений OFF (выкл.) и ON (вкл.), кран обогрева может быть установлен в любое промежуточное

положение. При установке крана в среднее положение на распределительный

кран поступает только часть потока горячего воздуха.

При установке распределительного крана в положение FLOOR (пол) воздух

поступает в ниши для ног пилотов и пассажиров. При установке крана в

положение DEFROST (оттаивание) воздух подается на переднюю часть фонаря самолета, что позволяет предотвратить запотевание и замерзание остекления фонаря. Кроме положений FLOOR (пол) и DEFROST (оттаивание), кран может быть установлен в любое промежуточное положение. При установке крана в среднее положение часть потокагорячего воздуха поступает в ниши для ног, и часть на остекление фонаря.

 

 

Вентиляция кабины

Для вентиляции мест пилотов воздух поступает в систему через два

воздухозаборника, расположенные в носовой части фюзеляжа с левой и правой стороны. Воздухозаборники соединяются шлангами с двумя регулируемыми соплами на главной приборной доске.

Для вентиляции мест пассажиров воздух поступает в систему через

воздухозаборник, расположенный под передней кромкой корневой части левого крыла. Передний лонжерон и внутренняя и внешняя бортовые нервюры образуют воздушный коллектор, из которого воздух может выйти только через отверстие в бортовой нервюре.

К отверстию в передней части нервюры присоединен шланг, который

проходит поперек фюзеляжа до передней части бортовой нервюры правого

крыла.

Рис. 6.2 Вентиляция кабины

а - вид спереди; б - вид сзади: 1 - воздухозаборник NASA; 2 - регуляторы воздуха, поступающего в  кабину; 3 - правый регулятор воздуха, поступающего в кабину; 4 - герметичный объем; 5 – регулятор воздуха, поступающего в заднюю часть кабины; 6 - левый регулятор воздуха, поступающего в кабину

 

В верхней части внутренней бортовой нервюры с каждой стороны имеется

отверстие, которое соединяется с боковыми воздуховодами фюзеляжа. Боковые воздуховоды соединяются с дугой безопасности.

Прохладный воздух из отверстий в передней части бортовых нервюр с

каждой стороны поступает вверх по боковым воздуховодам фюзеляжа и далее через четыре регулируемых сопла в дуге безопасности на места пассажиров.

Потоки горячего и холодного воздуха выходят из кабины через отверстия в

багажном отсеке, проходят через хвостовую часть фюзеляжа и выходят из

самолета через зазор между фюзеляжем и рулем направления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: