Система распределения электроэнергии

Система распределения электропитания постоянного тока на самолёте DA 40 NG состоит из следующих компонентов:

− Основная шина.

− Аккумуляторная шина 1.

− Аккумуляторная шина 2.

− Шина блоков управления двигателем.

− Шина БРЭО.

− Шина основных потребителей.

− Аварийная аккумуляторная шина.

− Реле аккумуляторной батареи.

− Реле аэродромного питания.

− Реле резервной аккумуляторной батареи.

− Реле главного выключателя реле БРЭО.

− Реле шины основных потребителей.

− Реле стартера.

− Реле питания основной шины.

− Выключатели.

− Предохранители-размыкатели.

− Плавкие предохранители.

− Автоматы защиты кнопочные.

Все шины представляют собой плоские металлические полосы, соединяющие ряды кнопочных автоматов защиты. Защита каждой цепи обеспечивается автоматом защиты. Кнопочные автоматы защиты цепей электропитания потребителей от перегрузок расположены на правой стороне приборной доски (рис. 8.7)

 

Шина блоков управления двигателем

 

Шина блоков управления двигателем расположена рядом с предохранителями. Напряжение на шину блоков управления двигателем подается при подключении к ней одного из следующих источников:

− Главная аккумуляторная батарея.

− Аэродромное электропитание.

− Генератор постоянного тока.

Шина блоков управления двигателем подключена к аккумуляторной шине 2 через плавкий предохранитель номиналом 80 A и обеспечивает подачу питания на блоки управления двигателем ECU A и ECU B и соответствующие топливные насосы. Эта шина также подключена к выходной линии генератора через плавкий предохранитель номиналом 100 A и обеспечивает подачу тока на зарядку резервной аккумуляторной батареи блока управления двигателем. Для подключения блоков управления двигателем A и B к шине блоков управления двигателем выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) должен быть установлен в положение ON (вкл.).

 

Рис. 8.7. Внешний вид панелей АЗК

 

К шине блоков управления двигателем через диод и плавкий предохранитель подключены блок управления двигателем ECU B и соответствующий топливный насос. Также к блоку управления двигателем ECU B и соответствующему топливному насосу подключена резервная аккумуляторная батарея блоков управления двигателем.

 

Основная шина

 

Основная шина подключается к аккумуляторной шине через реле питания. Она используется для подачи электропитания потребителям, непосредственно подключенным к основной шине, а также к шине БРЭО через реле, управляемое главным выключателем БРЭО. Для подключения основной шины к шине БРЭО выключатель AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) должен быть установлен в положение ON (вкл.). При нормальной работе основная шина также подключена к шине основных потребителей через реле шины основных потребителей. В случае отказа генератора пилот должен установить выключатель ESSENTIAL BUS (выключатель шины основных потребителей) в положение ON (вкл.). При этом основная шина отключается от аккумуляторной шины и шины основных потребителей и электропитание на оборудование, подключенное к основной шине, не подается. Основная шина также подключена к переключающему контакту реле стартера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: