Сообщение темы и задач урока

III. Постановка целей и формирование темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

 

IV. Открытие новых знаний.

А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

К.Ушинский.

- Что мы прочитали? (Текст)

- Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

- О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

- Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

- Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

- Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

- Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)

- Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. (Слушаем песню жаворонка)

 

- О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травк у.)

- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

- Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

- Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

- Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

- Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

- А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

- А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)

- Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)

- Верно.

- Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

- Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

- Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)

- Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)

- Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? (Выпорхнул, поднялся и запел.)

- Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)

- Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

Обозначьте знакомые части речи в данном предложении.

VII. Игра «Да-нет»

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

8. Текст всегда состоит из одной части

VIII. Составление текста. стр 84 упр 146

- Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи)

- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

· Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.

· Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.

- Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их.

 

Итог урока.

- Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)

- Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

- Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

X. Домашнее задание.

стр 84 упр147, учить правило

 

 

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
III. Постановка учебной задачи 2 мин - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение.
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа объяснение   Наглядный: Схема Картинки   Практический: Работа с учебником Индивидуальная Групповая работа   Проверка у доски   Динамическая пауза 15 мин  - Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты. - Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. (Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку) - Какой мы пожжем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке. - Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно. - - Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?         - Круги красные и синие. - По 4. - 2 раза. - Множители. - 8. Произведение. - 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. - Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.   - Читают примеры, называя компоненты.  
8 • 4 = 32 32: 8 = 4 32: 4 = 8 4 • 8 = 32 9 • 2 = 18 18: 9 = 2 18: 2 = 9 2 • 9 = 18 10 • 4 = 40 40: 10 = 4 40: 4 = 10 4 • 10 = 40

 

- Переместительное.

 

- Умножение. 5*3=15(руб.)

- Работают в группах.

 

- Проверка

V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Объяснение Практический: Работа по учебнику Парная работа 5 мин     - Работают в парах.   - 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 2 мин Домашняя работа Учебник: стр. 72 № 4, 6. - Урок закончен! -Записывают домашнее задание.

 

 

Сообщение темы и задач урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера. И его произведением «Будем знакомы»

А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

5. Изучение нового материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: