ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Кафедра дошкольного образования и педагогики
Факультет психологии и педагогического образования
Контрольная работа
по дисциплине
«Народознавство»
Тема: «Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак»
Исполнитель: студентка
Гурнакова Ольга Владимировна
КЗДО-15, заочное отделение
Керчь 2020 г.
Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак
Подготовительная группа
Цель: знакомство детей с озером Чокрак.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с природными богатствами родного края.
Развивающая: развивать образное мышление.
Воспитательная: повысить интерес к изучению родного края, воспитывать чувство любви к Родине, формировать такие важные качества, как патриотизм, гражданственность.
Вид занятия: виртуальная экскурсия.
Оборудование: экран и проектор для показа презентации, ноутбук с презентацией.
|
|
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальное путешествие по родному краю, а именно – на озеро Чокрак. И наша отправная точка Керченский полуостров.
(Слайд с картинкой керченского полуострова)
Я выбрала этот маршрут, не случайно потому что Керченский полуостров славится не только золотистыми пляжами и ласковым морем, но и удивительными озерами, богатыми целебной грязью. Послушайте стихотворение Митрохин В. В. «Керченский полуостров»
Мой полуостров, стрекозе подобный,
Под парусом двоичным двух морей,
Висит, сияя, золотисто - сдобный,
На лапках невидимок - якорей.
Нет сил, чтоб эти разорвались узы.
Вскипит, как выдох, силуэт медузы –
Подобен розе для подводной музы…
Воспитатель: Движемся дальше.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель: И сейчас мы с вами приближаемся к цели нашего путешествия озеру Чокрак.
(Слайд с картинкой озера)
Озеро Чокрак-этот уникальный водоем – жемчужина Керченского полуострова.
Длина его 4 км, ширина – 1,9 км. Глубина небольшая – до 1,5 м
|
|
Окружают Чокрак степи, ближе к озеру местность холмистая, встречаются замысловатые каменистые уступы. От песчаных золотых пляжей Азовского моря озеро отделяет лишь пересыпь. Весной, во время цветения степей, в воздухе смешиваются ароматы соленого бриза и разнотравья.
Вода в Чокракском озере соленая, обитают в ней лишь галобактерии и крохотный рачок Артемия Салина. Выделяемые ими пигменты окрашивают поверхность в характерный розоватый цвет. Особенно фантастично выглядит озеро весной, когда распускается ковыль: с севера расстилается бирюзовая гладь Азовского моря, а с другой стороны белыми пушистыми волнами колышется бескрайняя степь.
(Слайд с картинкой озера весной)
Существует одна легенда об озере:
«Еще во времена Боспорского царства, до наступления нашей эры, было известно о лечебном действии здешних грязей. В древних книгах озеро называют Метака. На побережье его был возведен храм, его жрецы применяли ил для исцеления ран и болезней суставов. По преданиям, лечились грязями Чокрака и воины Александра Македонского. Целебным илом лечили царя Евпатора и крымских ханов. Согласно средневековым хроникам, византийский купец, занимавшийся работорговлей, закупал озерный ил, чтобы подлечить своих рабов: в Кафу (современную Феодосию) сгоняли пленников со всех концов полуострова, и тяжелая дорога выматывала людей. Предприимчивый торговец рассудил, что наживет гораздо больше денег, если будет продавать ил, за него платили золотом и экспортировали в другие страны.»
(Слайд с картинкой озера)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята вы узнали, что озеро Чокрак уникальный уголок природы нашего края. Я всех благодарю за участие в путешествии по родному краю. Думаю, что для вас наше путешествие было познавательным и интересным. Попробуйте ответить на вопрос: что для каждого из вас сегодня было открытием? (ответы детей). Спасибо за сотрудничество!