Физминутка «Путешественники»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Кафедра дошкольного образования и педагогики

Факультет психологии и педагогического образования

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Народознавство»

Тема: «Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак»

 

Исполнитель: студентка

Гурнакова Ольга Владимировна

КЗДО-15, заочное отделение

 

Керчь 2020 г.


 


Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак

Подготовительная группа

Цель: знакомство детей с озером Чокрак.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с природными богатствами родного края.

Развивающая: развивать образное мышление.

Воспитательная: повысить интерес к изучению родного края, воспитывать чувство любви к Родине, формировать такие важные качества, как патриотизм, гражданственность.

Вид занятия: виртуальная экскурсия.

Оборудование: экран и проектор для показа презентации, ноутбук с презентацией.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальное путешествие по родному краю, а именно – на озеро Чокрак. И наша отправная точка Керченский полуостров.

(Слайд с картинкой керченского полуострова)

Я выбрала этот маршрут, не случайно потому что Керченский полуостров славится не только золотистыми пляжами и ласковым морем, но и удивительными озерами, богатыми целебной грязью. Послушайте стихотворение Митрохин В. В. «Керченский полуостров»

Мой полуостров, стрекозе подобный,

Под парусом двоичным двух морей,

Висит, сияя, золотисто - сдобный,

На лапках невидимок - якорей.

 

Нет сил, чтоб эти разорвались узы.

Вскипит, как выдох, силуэт медузы –

Подобен розе для подводной музы…

Воспитатель: Движемся дальше.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,     шаг с высоким подъемом колена

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,         боковой галоп

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,             ходьба на носках, руки в стороны

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах

Хороши пружинки – ножки.    с продвижением вперед

Дальше веселей шагай     шаг марша

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке              поскоки с продвижением вперед

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель: И сейчас мы с вами приближаемся к цели нашего путешествия озеру Чокрак.

(Слайд с картинкой озера)

Озеро Чокрак-этот уникальный водоем – жемчужина Керченского полуострова.

Длина его 4 км, ширина – 1,9 км. Глубина небольшая – до 1,5 м

Окружают Чокрак степи, ближе к озеру местность холмистая, встречаются замысловатые каменистые уступы. От песчаных золотых пляжей Азовского моря озеро отделяет лишь пересыпь. Весной, во время цветения степей, в воздухе смешиваются ароматы соленого бриза и разнотравья.

Вода в Чокракском озере соленая, обитают в ней лишь галобактерии и крохотный рачок Артемия Салина. Выделяемые ими пигменты окрашивают поверхность в характерный розоватый цвет. Особенно фантастично выглядит озеро весной, когда распускается ковыль: с севера расстилается бирюзовая гладь Азовского моря, а с другой стороны белыми пушистыми волнами колышется бескрайняя степь.

(Слайд с картинкой озера весной)

Существует одна легенда об озере:

«Еще во времена Боспорского царства, до наступления нашей эры, было известно о лечебном действии здешних грязей. В древних книгах озеро называют Метака. На побережье его был возведен храм, его жрецы применяли ил для исцеления ран и болезней суставов. По преданиям, лечились грязями Чокрака и воины Александра Македонского. Целебным илом лечили царя Евпатора и крымских ханов. Согласно средневековым хроникам, византийский купец, занимавшийся работорговлей, закупал озерный ил, чтобы подлечить своих рабов: в Кафу (современную Феодосию) сгоняли пленников со всех концов полуострова, и тяжелая дорога выматывала людей. Предприимчивый торговец рассудил, что наживет гораздо больше денег, если будет продавать ил, за него платили золотом и экспортировали в другие страны.»

(Слайд с картинкой озера)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята вы узнали, что озеро Чокрак уникальный уголок природы нашего края. Я всех благодарю за участие в путешествии по родному краю. Думаю, что для вас наше путешествие было познавательным и интересным. Попробуйте ответить на вопрос: что для каждого из вас сегодня было открытием? (ответы детей). Спасибо за сотрудничество!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: