Порядок выполнения самостоятельной работы

СТУДЕНТОМ

 

Раздел 1.

Предмет гигиены и экологии человека.

Тема 1.1.: Предмет гигиены и экологии человека.

Цель: закрепление знаний о предмете гигиена и экология человека.

Задание. Составление глоссария основных терминов.

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо составить словарь основных терминов и схему эпидемического процесса.

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Экология, гигиена, живые организмы, санитария, методы гигиенических исследований, основоположники

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятиям гигиены и санитарии.

2. Объясните роль гигиенической и экологической наук в обеспечении профилактических задач здравоохранения.

3. Перечислите методы гигиенических исследований.

4. Расскажите об основоположниках отечественной гигиены. 

 

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

Основные положения гигиены

 

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 

Тема 1.2. Основы общей экологии.

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Экология, гигиена, факториальная экология, зоны гигиены, биосфера, ноосфера, абиотические, биотические и антропогенные факторы, человеческие экосистемы, среда обитания, пищевая цепь, агроциноз, акклиматизация, ПДК, ПДУ, ОДУ, ОБУВ, санитарное просвещение, законы гигиены.

Вопросы для самоконтроля:

1. Предмет «Экология», ее задачи; ученый, предложивший этот термин.

2. Предмет «Экология человека»

3. Предмет «Гигиена», ее задачи; связь с экологией.

4. Гигиена и санитария, их задачи.

5. Основные законы гигиены.

6. Методы гигиенических исследований.

7. Гигиеническое нормирование и его роль.

8. ПДК, ПДУ, ОДУ и ОБУВ - их определение и роль.

9. Виды санитарного просвещения.

10. Что такое «биосфера»?

11. Что такое «среда обитания» и какие факторы в ней действуют?

12. Составные части биогеоценозов

13. Формы взаимодействия организмов в экосистемах

14. Что такое «пищевая цепь», «агроциноз»?

15. Что такое «экологическое равновесие, бедствие и сукцессия»?

16. Что такое «адаптация», «акклиматизация» и что происходит в организме при этих процессах?

17. Виды антропогенного воздействия на окружающую среду.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

2. Основные положения гигиены

Самостоятельная работа:

1. Подготовить реферат на тему: «Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие науки».

2. Законспектировать основные задачи экологии и гигиены.

3. Перечислить и записать методы гигиенических исследований.

4. Подобрать материал по теме «Роль демографических процессов в экологии человека».

5. Составить кроссворд из понятий: экология, гигиена, биосфера, ноосфера, биотический, абиотический и антропогенный факторы, экологический кризис.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 

Раздел 2. Гигиена окружающей среды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: