Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Производить отбор проб воды на бактериологический и химический анализы;
2. Разрабатывать различные мероприятия по улучшению качества воды;
3. Давать заключение о санитарно - гигиенической оценке качества воды;
4. Оформлять нормативную документацию.
Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение по разделу «Физиологическая роль воды».
2. Назвать характеристики и причины «вспышек» водных эпидемий.
3. Дать характеристики геохимическим эндемиям.
4. Перечислить и записать основные источники загрязнения воды в мировом масштабе.
5. Написать реферат на тему: «Санитарно-гигиеническое и хозяйственно-бытовое назначение воды».
6. Перечислить основные требования к содержанию и обслуживанию источников водоснабжения. Дать определение нормам водопотребления.
7. Законспектировать основные гигиенические требования к качеству воды централизованного и нецентрализованного водоснабжения. СанПиН «Питьевая вода».
|
|
8. Сделать информационный стенд по правилам санитарной охраны источников водоснабжения.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Раздел 2. Гигиена окружающей среды
Тема 2.8. Почва, её физические и химические свойства, гигиеническое экологическое значение.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Почва, почвенные микроорганизмы, загрязнения почвы, самоочищение почвы, охрана почвы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Качественная и количественная характеристика строения литосферы.
2. Компоненты механического состава почвы. Гигиеническая характеристика механического состава почвы.
3. Органические компоненты состава почвы. Роль микроорганизмов в динамике органических соединений. Характеристика процессов самоочищения почв.
4. Роль почвы в пищевых цепочках. Определении понятия плодородия и его значение в гигиенической характеристике почвы.
5. Гигиенические требования к химическим, физическим и микробиологическим показателям качества почвы в селитебных зонах.
6. Геохимические провинции. Типы и виды. Влияние на состояние здоровья населения.
7. Роль почвы в распространении инфекционных заболеваний. Оценка степени биологического загрязнения почвы. Шкала опасности загрязнения почвы.
8. Организация контроля за санитарным состоянием почвы населенных мест. Цели и предметы санитарно-гигиенической оценки почвы.
9. Роль почвы в формировании «культурного слоя». Проблема деградации почв.
|
|
10. Требования к организации мест по утилизации бытовых отходов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Строение литосферы.
2. Компоненты механического и органического состава почвы.
3. Самоочищение почв.
4. Проблемы деградации почв.
5. Требования к организации мест по утилизации бытовых отходов.
Самостоятельная работа:
1. Назвать основное экологическое значение почвы.
2. Описать эпидемиологическое значение почвы, перечислить эпидемические заболевания.
3. Ответить письменно на вопрос: Каким образом происходит самоочищение почвы?
4. Перечислить, санитарно-гигиенические показатели загрязнения почвы.
5. Подготовить сообщение «Требования к устройству и эксплуатации сооружений по переработке и утилизации отходов.
6. Написать реферат на тему: «Санитарная охрана почвы».
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Раздел 3. Гигиенические основы планировки и благоустройства населённых мест. Гигиена жилых и общественных зданий.
Тема 3.1. Гигиенические основы планировки и благоустройства населённых мест.
Тема 3.2. Гигиена жилых и общественных зданий.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Урбанизация, городская среда, планировка населенных мест, селитебные зоны, проблемы жилищ, естественное и искусственное освещение.
Вопросы для самоконтроля:
1. История формирования городских поселений. Гигиенические предпосылки и особенности.
2. Факторы формирования городской среды. Планировка населенных мест.
3. Выбор территории для строительства городов. Функциональное зонирование.
4. Зоны рекреации. Санитарно-защитные зоны.
5. Санитарная чистка городов.
6. Особенности водоснабжения и теплоснабжения городов.
7. Санитарная охрана атмосферного воздуха городов
8. Урбанизация как глобальный процесс. Закономерности устойчивого развития урбосистемы.
9. Требования к планировке жилищ. Микроклиматические особенности жилых помещений.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях;
2. Гигиеническую планировку населённых мест;
3. Гигиеническую оценку факторов среды жилых помещений;
4. Естественное и искусственное освещение помещения
Самостоятельная работа:
1. Основные мероприятия по оздоровлению окружающей среды городских и сельских территорий
2. Гигиенические проблемы лечебно-профилактических учреждений
3. Перечислить гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.
4. Ответить на вопросы:
А) Каким образом воздействие жилищных условий и степени их благоустройства влияет на здоровье и жизнедеятельность человека.
Б) Какие существуют гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.
5. Изучить требования СНиП от 23.05.95г.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.