Какими методами можно улучшить качество воды в домашних условиях

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Производить отбор проб воды на бактериологический и химический анализы;

2. Разрабатывать различные мероприятия по улучшению качества воды;

3. Давать заключение о санитарно - гигиенической оценке качества воды;

4. Оформлять нормативную документацию.

Самостоятельная работа:

1. Подготовить сообщение по разделу «Физиологическая роль воды».

2. Назвать характеристики и причины «вспышек» водных эпидемий.

3. Дать характеристики геохимическим эндемиям.

4. Перечислить и записать основные источники загрязнения воды в мировом масштабе.

5. Написать реферат на тему: «Санитарно-гигиеническое и хозяйственно-бытовое назначение воды».

6. Перечислить основные требования к содержанию и обслуживанию источников водоснабжения. Дать определение нормам водопотребления.

7. Законспектировать основные гигиенические требования к качеству воды централизованного и нецентрализованного водоснабжения. СанПиН «Питьевая вода».

8. Сделать информационный стенд по правилам санитарной охраны источников водоснабжения.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 

 

 

Раздел 2. Гигиена окружающей среды

Тема 2.8. Почва, её физические и химические свойства, гигиеническое экологическое значение.

 

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Почва, почвенные микроорганизмы, загрязнения почвы, самоочищение почвы, охрана почвы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Качественная и количественная характеристика строения литосферы.

2. Компоненты механического состава почвы. Гигиеническая характеристика механического состава почвы.

3. Органические компоненты состава почвы. Роль микроорганизмов в динамике органических соединений. Характеристика процессов самоочищения почв.

4. Роль почвы в пищевых цепочках. Определении понятия плодородия и его значение в гигиенической характеристике почвы.

5. Гигиенические требования к химическим, физическим и микробиологическим показателям качества почвы в селитебных зонах.

6. Геохимические провинции. Типы и виды. Влияние на состояние здоровья населения.

7. Роль почвы в распространении инфекционных заболеваний. Оценка степени биологического загрязнения почвы. Шкала опасности загрязнения почвы.

8. Организация контроля за санитарным состоянием почвы населенных мест. Цели и предметы санитарно-гигиенической оценки почвы.

9. Роль почвы в формировании «культурного слоя». Проблема деградации почв.

10. Требования к организации мест по утилизации бытовых отходов.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Строение литосферы.

2. Компоненты механического и органического состава почвы. 

3. Самоочищение почв.

4. Проблемы деградации почв.

5. Требования к организации мест по утилизации бытовых отходов.

 

Самостоятельная работа:

1. Назвать основное экологическое значение почвы.

2. Описать эпидемиологическое значение почвы, перечислить эпидемические заболевания.

3. Ответить письменно на вопрос: Каким образом происходит самоочищение почвы?

4. Перечислить, санитарно-гигиенические показатели загрязнения почвы.

5. Подготовить сообщение «Требования к устройству и эксплуатации сооружений по переработке и утилизации отходов.

6. Написать реферат на тему: «Санитарная охрана почвы».

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 

Раздел 3. Гигиенические основы планировки и благоустройства населённых мест. Гигиена жилых и общественных зданий.

Тема 3.1. Гигиенические основы планировки и благоустройства населённых мест.

Тема 3.2. Гигиена жилых и общественных зданий.

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Урбанизация, городская среда, планировка населенных мест, селитебные зоны, проблемы жилищ, естественное и искусственное освещение.

Вопросы для самоконтроля:

1. История формирования городских поселений. Гигиенические предпосылки и особенности.

2. Факторы формирования городской среды. Планировка населенных мест.

3. Выбор территории для строительства городов. Функциональное зонирование.

4. Зоны рекреации. Санитарно-защитные зоны.

5. Санитарная чистка городов.

6. Особенности водоснабжения и теплоснабжения городов.

7. Санитарная охрана атмосферного воздуха городов

8. Урбанизация как глобальный процесс. Закономерности устойчивого развития урбосистемы.

9. Требования к планировке жилищ. Микроклиматические особенности жилых помещений.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях;

2. Гигиеническую планировку населённых мест;

3. Гигиеническую оценку факторов среды жилых помещений;

4. Естественное и искусственное освещение помещения   

Самостоятельная работа:

1. Основные мероприятия по оздоровлению окружающей среды городских и сельских территорий

2. Гигиенические проблемы лечебно-профилактических учреждений

3. Перечислить гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

4. Ответить на вопросы:

А) Каким образом воздействие жилищных условий и степени их благоустройства влияет на здоровье и жизнедеятельность человека.

Б) Какие существуют гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

5. Изучить требования СНиП от 23.05.95г.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: