Тема 2.3. Определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении

 

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

Произвести забор проб воздуха разных помещений, а также на открытых территориях окружающей среды. Дать оценку химического и физического состава атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Произвести сравнение полученных результатов исследования с параметрами норм.

Дать характеристику воздуха как фактора окружающей среды. Сделать гигиеническую оценку микроклимата закрытых помещений. Выполнить тест-контроль «Экологически значимые свойства воздуха». Решить ситуационные задачи по разделу «Раздел 2.  Гигиена окружающей среды».

Вопросы для самоконтроля:

1. Состав атмосферного воздуха

2. Свойства атмосферного воздуха

3. Что характеризует относительная влажность

4. Чем характеризуется движение воздуха

5. Дайте определение микроклимата

6. На какую функцию организма влияет микроклимат

7. Виды микроклимата по своему действию на организм

8. По каким факторам оценивается воздух

9. Действие загрязненного атмосферного воздуха на организм человека 

10. В чем выражается гигиенический норматив веществ загрязняющих атмосферный воздух 

11. Мероприятия по профилактике загрязнения атмосферного воздуха

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Определять температурный режим, влажность, скорость движения воздуха, барометрическое давление;

2. Давать комплексную гигиеническую оценку микроклимата помещений;

3. Разрабатывать мероприятия по улучшению микроклимата помещений;

4. Работать с нормативной документацией (НД). 

Самостоятельная работа:

1. Составить кроссворд по разделу «Физические и химические свойства воздуха и их гигиеническое значение».

2. Законспектировать тему «Комплексное влияние метеорологических факторов на организм человека».

3. Подготовить сообщения на тему: «Мероприятия по профилактике загрязнений атмосферного воздуха», «Санитарная охрана атмосферного воздуха».

4. Написать доклад «Нормирование и пути оптимизации микроклиматических условий в помещении».

5. Найти дополнительный материал из СМИ к теме «Влияние загрязнителей на здоровье и быт населения», а также информацию о крупных промышленных предприятиях Иркутской области влияющих на экологию, здоровье и быт населения.

6. Изучить Законодательство РФ по защите воздушной среды.

7. Перечислить причины развития декомпрессионных заболеваний.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 

 

 

Раздел 2. Гигиена окружающей среды

 Тема 2.4.Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: