Тема 3.3. Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения, шума

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Содержание практического занятия:

Рассчитать световой коэффициент для учебных классов. Определить освещенность классных комнат. Определить уровень шума во время перемен.

Провести анализ санитарно-гигиеническое обследование класса. Проверить уровень электрического поля в компьютерном классе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое микроклимат

2. Виды освещения                           

3. Значение светового фактора                          

4. Понятие инсоляции                             

5. За счет чего создается естественное освещениепомещений                                                            

6. С помощью чего оценивается уровень естественного освещения                                   

7. Что такое КЕО                                                

8. Что такое СК

9. От чего зависит естественное освещение

10. Освещение искусственное

11. Требования к искусственному освещению                  

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Рассчитывать световой коэффициент для учебных классов;

2. Определять уровень шума во время перемен;

3. Проводить анализ санитарно-гигиенического обследование класса;

4. Проверять уровень электрического поля в компьютерном классе

Самостоятельная работа:

1. Основные мероприятия по оздоровлению окружающей среды городских и сельских территорий

2. Гигиенические проблемы лечебно-профилактических учреждений

3. Перечислить гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

4. Ответить на вопросы:

А) Каким образом воздействие жилищных условий и степени их благоустройства влияет на здоровье и жизнедеятельность человека.

Б) Какие существуют гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

5. Изучить требования СНиП от 23.05.95г.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Раздел 4. Гигиена питания.

Тема 4.1. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания.

Тема 4.2. Основные принципы рационального питания.

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 180 мин

Основные понятия:

Рациональное питание, режим питания, диетическое питание, лечебно-профилактическое питание, нутриенты, физиологические группы.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные структурные компоненты гигиены питания.

2. Составные части пищевых продуктов и их значение для обеспечения здорового питания человека. Естественные компоненты пищевых продуктов. Значение водного компонента пищевых продуктов.

3. Принципы рационального питания. Основные направления использования рационального питания для оздоровления. Физиологические нормы питания.

4. Биологическая роль белков. Признаки белковой недостаточности. Количественная и качественная характеристика белковой пищи.

5. Биологическая роль углеводов. Энергетическая ценность углеводов.

6. Энергетическая и пластическая функция жиров. Структурный и резервный жир в организме человека.

7. Минеральные вещества в пищевом рационе. Роль макро и микроэлементов.

8. Ультрамикроэлементы.

9. Роль витаминов в системе здорового питания. Принципы гигиенического нормирования поступления витаминов в организм.

10. Главные экологические проблемы питания человека.

11. Понятие «пищевой цепи», ее значение для системы гигиенического определения понятия здоровья человека.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1.Основные гигиенические требования, предъ­являемые к качеству продуктов;

2.Методы определения суточных энерготрат и потребностей в основных пищевых веществах в соответствии с физиологическими нормами питания 

 

Самостоятельная работа:

1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.

3. Перечислить основные принципы диетического питания.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Тема 4.3. Заболевания, связанные с характером питания

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Авитаминозы, гиперавитаминозы, ксенобиотики, пищевые добавки, БАДы, пищевые отравления, пищевые токсоинфекции, алиментарные заболевания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Продукты питания, как причина острых кишечных заболеваний. Приобретение пищей вредных свойств в результате воздействия факторов хранения и транспортировки.

2. Общие принципы профилактики кишечных инфекций.

3. Основные формы глистных инвазий.

4. Принципы классификации пищевых отравлений.

5. Пищевые отравления микробной природы. Пищевые токсикоинфекции и мероприятия по их профилактике.

6. Ботулизм, формы проявления. Профилактика ботулизма.

7. Стафилококковый токсикоз.

8. Пищевые отравления немикробной природы. Отравление ядовитыми грибами.

9. Отравление ядовитой рыбой.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Основные гигиенические требования, предъ­являемые к качеству продуктов;

2. Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов.

3. Вещества в соответствии с физиологическими нормами питания 

 

Самостоятельная работа:

1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.

3. Перечислить основные принципы диетического питания.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Тема 4.4 Гигиенические требования к пищевым продуктам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: