Тема 7.1 Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Тема 7.2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 180  мин

Основные понятия:

Гигиеническое воспитание, ЗОЖ, пропаганда ЗОЖ, валеология, санитарное просвещение, личная гигиена, группы здоровья, распорядок дня.

Вопросы для самоконтроля:

1. Социальные и биологические факторы здоровья.

2. Образ жизни, как медико-социальный фактор здоровья.

3. Основные методы изучения факторов здоровья. Группы здоровья. Основные показатели здоровья населения.

4. Показатели медицинской активности в здоровом образе жизни.

5. Основные методы пропаганды здорового образа жизни.

6. Проблемы распространения санитарно-просветительской информации.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Санитарно - гигиеническое воспитание в поликлинике, на участке и стационаре;

2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания

Самостоятельная работа:

1. Составить памятку ЗОЖ.

2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Тема 7.3 Выступление перед аудиторией с сообщениями по формированию ЗОЖ.

Тема 7.4 Оформление агитационных плакатов и презентаций, радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему.

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180  мин

Содержание практического занятия:

Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание;

Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Определение понятия «здоровье человека» по ВОЗ и основные определяющие его факторы.

2. Составляющие группы риска для здоровья в понятии «образ жизни».

3. Что такое валеология и санология?

4. Определение ЗОЖ и два направления  его формирования.

5. Основные компоненты ЗОЖ.

6. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.

7. Что такое «рациональный труд и отдых».

8. Система оздоровительных мероприятий и их роль в укреплении здоровья.

9. Основные принципы выполнения спортивных упражнений.

10. Принципы и виды закаливания организма.

11. Медицинская активность.

12. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.

13. Элементы личной гигиены.

14. Что такое «рациональный распорядок дня».

15. Гигиеническое значение одежды и требования к ней.

16. Гигиеническое значение обуви и требования к ней.

17. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними.

18. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней.

19. Гигиенические правила ухода за полостью рта.

20. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов.

21. Гигиенические основы чередования труда и отдыха.

22. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника.

23. Гигиенические принципы построения режима дня школьника.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию;

2. Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки.

Самостоятельная работа:

1. Составить памятку ЗОЖ.

2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Тема Дифференцированный зачёт

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 90  мин

Содержание практического занятия:

Дифференцированный зачет, проводится в форме устного опроса

Вопросы для самоконтроля:

Повторение всех пройденных тем дисциплины

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1.Давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

2.Проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

3.Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;

  

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: