Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Гигиеническое воспитание, ЗОЖ, пропаганда ЗОЖ, валеология, санитарное просвещение, личная гигиена, группы здоровья, распорядок дня.
Вопросы для самоконтроля:
1. Социальные и биологические факторы здоровья.
2. Образ жизни, как медико-социальный фактор здоровья.
3. Основные методы изучения факторов здоровья. Группы здоровья. Основные показатели здоровья населения.
4. Показатели медицинской активности в здоровом образе жизни.
5. Основные методы пропаганды здорового образа жизни.
6. Проблемы распространения санитарно-просветительской информации.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Санитарно - гигиеническое воспитание в поликлинике, на участке и стационаре;
2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания
Самостоятельная работа:
1. Составить памятку ЗОЖ.
2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.
|
|
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема 7.3 Выступление перед аудиторией с сообщениями по формированию ЗОЖ.
Тема 7.4 Оформление агитационных плакатов и презентаций, радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Содержание практического занятия:
Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание;
Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определение понятия «здоровье человека» по ВОЗ и основные определяющие его факторы.
2. Составляющие группы риска для здоровья в понятии «образ жизни».
3. Что такое валеология и санология?
4. Определение ЗОЖ и два направления его формирования.
5. Основные компоненты ЗОЖ.
6. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.
7. Что такое «рациональный труд и отдых».
8. Система оздоровительных мероприятий и их роль в укреплении здоровья.
9. Основные принципы выполнения спортивных упражнений.
10. Принципы и виды закаливания организма.
11. Медицинская активность.
12. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.
|
|
13. Элементы личной гигиены.
14. Что такое «рациональный распорядок дня».
15. Гигиеническое значение одежды и требования к ней.
16. Гигиеническое значение обуви и требования к ней.
17. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними.
18. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней.
19. Гигиенические правила ухода за полостью рта.
20. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов.
21. Гигиенические основы чередования труда и отдыха.
22. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника.
23. Гигиенические принципы построения режима дня школьника.
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию;
2. Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки.
Самостоятельная работа:
1. Составить памятку ЗОЖ.
2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема Дифференцированный зачёт
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Содержание практического занятия:
Дифференцированный зачет, проводится в форме устного опроса
Вопросы для самоконтроля:
Повторение всех пройденных тем дисциплины
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1.Давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
2.Проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
3.Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.