Лабораторная работа 6. Схемы алгоритмов

Задание 1

Составить схему алгоритма в соответствии с вариантом.

1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

3. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

4. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.

5. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.

6. Даны два числа. Вывести большее из них.

7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.

8. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.

9. Даны две переменные A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.

10. Даны две переменные A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

11. Даны две переменные A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

12. Даны три числа. Найти наименьшее из них.

13. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).

14. Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.

15. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.

16. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное по знаку. Вывести новые значения переменных A, B, C.

17. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

18. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

19. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.

20. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

21. Дано целое число в диапазоне 1-7. Вывести строку — название дня недели, соответствующее данному числу (1 — «понедельник», 2 — «вторник» и т. д.).

22. Дано целое число K. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу K (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). Если K не лежит в диапазоне 1-5, то вывести строку «ошибка».

23. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1-12 (1 — январь, 2 — февраль и т. д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»).

24. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1-12 (1 — январь, 2 — февраль и т. д.). Определить количество дней в этом месяце для невисокосного года.

25. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1-4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

26. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1-5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

27. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1-5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.

28. Дано число A. Проверить, принадлежит ли число A интервалу (–5, 3).

29. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.

30. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.

Задание 2

Для каждой из схемы алгоритмов вычислить значение переменной S в результате выполнения алгоритма.

1. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

2. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = 0, N = 4

3. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 2, b = 2, s = 0, N = 5

4. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 1, s = 0, N = 6

5. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = 1, N = 7

6. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 2, b = 2, s = -1, N = 5

7. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

8. Схема алгоритма 2.1, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = -1, N = 7

9. Схема алгоритма 2.2, 3.1, 4.1, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

10. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = 0, N = 4

11. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 2, b = 2, s = 0, N = 5

12. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 1, b = 1, s = 0, N = 6

13. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = 1, N = 7

14. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 2, b = 2, s = -1, N = 5

15. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

16. Схема алгоритма 2.2, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = -1, N = 7

17. Схема алгоритма 2.3, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

18. Схема алгоритма 2.3, 3.2, 4.2, a = 1, b = 2, s = 0, N = 4

19. Схема алгоритма 2.3, 3.2, 4.2, a = 2, b = 2, s = 0, N = 5

20. Схема алгоритма 2.3, 3.2, 4.2, a = 1, b = 1, s = 0, N = 6

21. Схема алгоритма 2.3, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = 1, N = 7

22. Схема алгоритма 2.3, 3.3, 4.3, a = 2, b = 2, s = -1, N = 5

23. Схема алгоритма 2.3, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

24. Схема алгоритма 2.3, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = -1, N = 7

25. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = 0, N = 5

26. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = 0, N = 4

27. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 2, b = 2, s = 0, N = 5

28. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 1, b = 1, s = 0, N = 6

29. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 1, b = 2, s = 1, N = 7

30. Схема алгоритма 2.4, 3.3, 4.3, a = 2, b = 2, s = -1, N = 5

5. Рисунок 5 – Схема алгоритма 2.1

6. Рисунок 6 – Схема алгоритма 2.2

7. Рисунок 7 – Схема алгоритма 2.3

8. Рисунок 8 – Схема алгоритма 2.4

9. Рисунок 9 – Схема алгоритма 3.1

10. Рисунок 10 – Схема алгоритма 3.2

11. Рисунок 11 – Схема алгоритма 3.3

12. Рисунок 12 – Схема алгоритма 4.1

13. Рисунок 13 – Схема алгоритма 4.2

14. Рисунок 14 – Схема алгоритма 4.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: